Госдума отложила на осень обсуждение запрета рекламы на платных каналах

Также отложены поправки о снятии ограничения в 35% на рынке телерекламы и временном разрешении телерекламы пива

Рассмотрение поправок о запрете рекламы на платных телеканалах Госдума отложила на осень. Это председатель думского комитета по экономической политике Игорь Руденский подтвердил представителям платных каналов, которые были приглашены на заседание комитета.

2 июля депутаты приняли эти поправки в первом чтении. Предполагалось, что 4 июля, в последний день весенней сессии Госдумы, они будут рассмотрены во втором и третьем чтении.

Поправки в Думу внес депутат Игорь Зотов. Также он предложил снять ограничение в 35% на рынке телерекламы и наружной рекламы. Это должно существенно снизить риски для крупнейшего в России продавца такой рекламы - компании Vi. Положение об ограничении доли одной компании на рекламном рынке было принято в конце 2009 г.: тогда депутаты решили, что федеральный канал не имеет права работать с продавцом, чья доля на рынке рекламы превышает этот порог. Но депутаты тогда не скрывали, что закон принят против компании Vi, через которую проходило более 70% телебюджетов в стране.

Еще одна поправка, принятая в общем пакете в среду, касается временного разрешения на показ рекламы пива на телеканалах и на стадионах. Сделано это было, чтобы беспрепятственно провести в России такие спортивные мероприятия, как чемпионат мира по футболу. Действовать эта поправка должна до конца 2018 г. Автор проекта Зотов объяснил на заседании Госдумы, что деньги от продажи рекламного времени пивным компаниям помогут развитию в России детского спорта.

Руководители платных телеканалов написали открытое письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором попросили не принимать законопроект о запрете рекламы или по крайней мере отложить его рассмотрение. Обращение подписали руководители «Виасат глобал», «Первого ТВЧ», телеканала «Дождь», «А сериала» и др. Авторы письма сообщили, что запрет рекламы поставит около 150 тематических каналов на грань выживания. Они не исключают, что «финансовое бремя будет смещено на абонентов». По их словам, большинство каналов платного телевидения сейчас используют обе модели монетизации своего бизнеса - и рекламную, и платную. Выбор модели получения доходов «должен определяться исключительно рыночными механизмами, а не положениями законодательства», считают они.

Первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников предположил, что поправки о рекламе пива не включили в повестку заседания 4 июля, потому что пока на этот законопроект нет отзыва правительства.