Бизнес
Бесплатный
Петр Третьяков|Евгений Федоров
Статья опубликована в № 3624 от 07.07.2014 под заголовком: «Россия» взяла «Зенит» на борт

Авиакомпания "Россия" станет официальным авиаперевозчиком футбольного клуба "Зенит"

У петербургского футбольного клуба «Зенит» впервые появится официальный перевозчик - авиакомпания «Россия». Один из ее самолетов может одеться в цвета клуба уже в этом сезоне
«Россия» - один из базовых перевозчиков петербургского аэропорта «Пулково»
Е. Кузьмина / Ведомости

Авиакомпания «Россия» и ФК «Зенит» сегодня подпишут договор о партнерстве на год с возможностью продления, рассказали представители сторон.

«Россия» получит статус официального перевозчика и премиального партнера клуба и право использовать логотип и цвета «Зенита» на бортах самолетов. Авиакомпания обеспечит перелеты игроков и работников клуба в России и за рубежом, сказал ее представитель. Перевозчик сможет использовать логотип «Зенита» в рекламе и сувенирной продукции, разработает специальные предложения и конкурсы для болельщиков, в его мероприятиях будут участвовать игроки основного состава клуба. Один из лайнеров полностью раскрасят в зенитовские цвета или в сезоне 2014/15 гг., или в следующем - об этом, по словам источника в авиакомпании, сейчас идут переговоры. Логотип «России» появится на игровой футболке и тренировочной форме команды над номером игрока, рассказал представитель «Зенита» (см. врез).

Стоимость контракта стороны не раскрывают. Менеджер Emirates, просивший не упоминать его имя (Emirates - спонсор Real Madrid, Arsenal, Milan, Paris Saint-Germain и др.), оценивает его более чем в $10 млн.

АК «Россия» была партнером «Зенита» в сезоне 2011/12 гг., но не являлась официальным перевозчиком.

«Россия» входит в группу «Аэрофлот». Сам «Аэрофлот» - официальный авиаперевозчик ФК «ЦСКА», а с июля 2013 г. - и английского Manchester United, с которым подписал пятилетний контракт («по мере целесообразности» осуществляет чартерные перевозки бизнес-класса игроков и сотрудников клуба на дальнемагистральных самолетах).

Кроме ЦСКА, ни у одного из отечественных футбольных клубов нет официального авиаперевозчика, говорит представитель топ-клуба российской премьер-лиги. По его словам, обычно клуб заключает договор со спортивным агентством, которое заказывает чартерные рейсы для перелета на матчи (без спонсорского контракта официальный авиаперевозчик обходится дороже чартеров).

Популярность «Зенита» высока на Северо-Западе, а «Россия» - один из базовых перевозчиков в петербургском аэропорту «Пулково», поэтому партнерство может быть успешным, отмечает менеджер Emirates. Главное - чтобы перевозчик, рассчитывая на увеличение пассажиропотока, был уверен, что его целевая аудитория находится среди болельщиков клуба, добавляет он.

В России у «Зенита» 12,6 млн болельщиков, активная аудитория клуба в Петербурге превышает 2 млн человек, более 140 000 человек посещают стадион ежегодно, из них 15 000 - по сезонным абонементам, сказано в презентации на сайте клуба. «Зенит» через мерчандайзинг, телевидение, мобильные приложения, стадион, радио, социальные сети, печатные издания имеет 1,36 млрд контактов в год, сообщается в презентации клуба со ссылкой на данные расчета спонсорского контракта Nike. Генеральный спонсор и совладелец клуба - «Газпром». У «Зенита» всего около 20 партнеров и спонсоров, среди них Nike, Audi Russia, OBI, NCC, PepsiCo, УК «Лидер», «Металлоинвест», ЛСР и др., сообщается на сайте клуба. В сезоне 2013/14 гг. «Зенит» занял второе место в российской премьер-лиге и обеспечил себе участие в Лиге чемпионов УЕФА.

АК «Россия» в прошлом году перевезла 4,6 млн человек, доля пассажиропотока среди отечественных авиакомпаний составила 5,4% (данные годового отчета).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать