«Газпром нефть» до 2019 года заплатит ФК «Зенит» за рекламу более 90 млн евро

«Газпром нефть» до 2019 г. заплатит ФК «Зенит» более 90 млн евро за рекламные услуги
Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер/ ИТАР-ТАСС

Совет директоров «Газпром нефти» в конце прошлой недели одобрил пятилетний рекламный контракт с принадлежащим «Газпрому» ЗАО «ФК «Зенит». В первый год (с 1 июля 2014 г. по 30 июня 2015 г.) стоимость рекламных услуг составит 14,4 млн евро, а затем до июня 2019 г. по 19 млн евро за каждый контрактный год, сообщает «Газпром нефть». Услуги оплачиваются в рублях по курсу ЦБ на день оплаты.

Ранее «Газпром нефть» заключала контракты с «Зенитом» на год. Последний - с 1 июля 2013 г. по 30 июня 2014 г. - на 622 млн руб. В 2012 г. «Газпром нефть» выделила «Зениту» 565,6 млн руб., но затем, по данным «Прайма», приняла решение увеличить объем финансирования до 876,7 млн руб.

Сотрудничество компании с «Зенитом» по оказанию клубом рекламных услуг будет расширено, объясняет пресс-служба «Газпром нефти». В частности, игроки «Зенита» будут активнее привлекаться к проектам по продвижению брендов компании, кроме того, стороны договорились об увеличении общего объема размещаемой клубом рекламы розничных брендов компании (сеть АЗС «Газпромнефть», премиальное топливо G-Drive и моторное масло G-Energy) как на носителях на стадионе и вокруг него, так и в клубных медиа, сообщает пресс-служба «Газпром нефти».

Стороны также пришли к соглашению об увеличении стоимости рекламных услуг и предоставляемых прав по договору при достижении командой в каждом контрактном году спортивных результатов, следует из материалов компании. Каких результатов надо достичь, в пресс-службе «Газпром нефти» не прокомментировали. Пресс-служба «Зенита» отказалась комментировать контракт.

Сделка - одна из крупнейших на этом рынке - наверняка вызовет интерес и внимание UEFA, говорит гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша. В мае Европейский союз футбольных ассоциаций наказал нарушителей правил financial fair play. «Зениту» назначен штраф в 12 млн евро, а размер заявки в лиге чемпионов сокращен до 22 человек (стандарт - 25 человек). Клуб не может брать банковские кредиты на покупку игроков.

После того как «Зенит» столкнулся с санкциями за нарушение правил финансового fair play, он заинтересован в максимальной реалистичности сделок и суммы, скорее всего, оправданны, добавляет Навоша. В прошлом году холдинг «Россети» сообщил, что с апреля 2013 г. по июль 2018 г. госкомпания заплатит футбольному клубу ЦСКА 4,2 млрд руб. за «рекламные услуги и предоставление неисключительных прав использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации». Для мировых клубов наметилась тенденция заключения долгосрочных контрактов до 3-4 лет, как и возможность увеличения рекламных контрактов в зависимости от результатов, ведь реклама в случае хорошей игры клуба становится более эффективной, говорит Навоша. В сезоне 2013/14 гг. «Зенит» стал серебряным призером чемпионата России среди клубов премьер-лиги, что дает ему право выступать в Лиге чемпионов UEFA.