Airbus назвал дату выпуска обновленного A330

Первые поставки начнутся в конце 2017 года, стартовым заказчиком станет американская Air Lease - она заказала 85 самолетов на $14 млрд

Первые поставки обновленных флагманских авиалайнеров A330 производства европейского аэрокосмического концерна Airbus начнутся в конце 2017 г., пишет газета Financial Times. Будут выпущены две модели - A330-800neo и A330-900neo. Ожидается, что они смогут перевозить около 250-300 пассажиров.

Стартовым заказчиком обновленных лайнеров станет крупная авиализинговая компания Air Lease Corp. из США - она подписала меморандум на 25 самолетов модификации A330-900neo на авиасалоне в Фарнборо. Кроме того, Air Lease заказала 60 узкофюзеляжных A321neo на $7,23 млрд. Суммарная стоимость контракта на 85 самолетов составила $14,1 млрд в каталожных ценах, сообщила Airbus.

Air Lease считает, что новые, более экономичные двигатели продлят жизнь лайнеров семейства A330 по меньшей мере еще на 20-25 лет, отмечает Reuters. "Цена A330neo заметно и благоприятно отличается от цены любого другого нового широкофюзеляжного лайнера. Я полагаю, что это чрезвычайно правильный, актуальный шаг Airbus", - заявил президент и гендиректор Air Lease Джон Плюгер. Первые A330neo с двигателями Rolls-Royce должны поступить в Air Lease в 2018 г., по A321neo заказчику еще предстоит определиться с двигателями, говорится в сообщении.

Airbus в Фарнборо официально объявил о запуске программы А330neo. По оценке Airbus, новые двигатели Rolls-Royce Trent 7000 позволят сократить расход топлива на 14% в расчете на пассажиро-километр. "Кроме того, за счет оптимизации внутреннего пространства пассажирского салона в А330neo можно будет разместить до 10 дополнительных 18-дюймовых кресел", - отмечает пресс-служба концерна.

Авиаконцерн Airbus планировал представить обновленные самолеты A330Neo уже в Фарнборо, но подготовить их оказалось сложнее, чем предполагалось. Помимо замены двигателей Airbus хочет значительно модифицировать крылья, чтобы улучшить аэродинамику планера. Изначальным ответом Airbus на еще один новый самолет Boeing 787 Dreamliner была модель A350. Однако ожидается, что к концу десятилетия их производство для Airbus станет убыточным, писала Financial Times. Airbus хочет выиграть конкуренцию у Boeing благодаря менее крупным A330 Neo - по оценке гендиректора компании Фабриса Брегье, Airbus сможет продать более 1000 самолетов A330 Neo, поскольку они дешевле 787 Dreamliner.

На минувшей неделе авиакомпания Emirates и главный конкурент Airbus американская Boeing заключили рекордный в истории авиации контракт на 150 широкофюзеляжных 777Х. В июне дубайская авиакомпания отказалась от 70 Airbus. По каталожной цене самолетов размер сделки составляет $56 млрд.