Malaysia Airlines рассматривает возможность смены названия


Правительственная комиссия, оценивающая деятельность авиакомпании Malaysia Airlines с целью ее последующей реструктуризации, рассматривает возможность изменения ее названия. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на двух человек, знакомых с ходом проверки.

За последние месяцы Malaysia Airlines потеряла два лайнера. Один, следовавший рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, пропал в марте; он до сих пор не найден, находившиеся на борту 239 человек предположительно погибли. Второй, MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, скорее всего, был сбит ракетой «земля-воздух» над Украиной, все 298 пассажиров и членов экипажа погибли.

Пропажа первого лайнера негативно сказалась на продажах авиабилетов, такие же последствия может иметь и потеря Boeing над Украиной, хотя, по словам человека, знакомого с ситуацией в Malaysia Airlines, падение продаж может быть кратковременным. После второй катастрофы авиакомпания заявила, что все, кто купил билеты вплоть до декабря, могут вернуть их до 24 июля с полным возмещением средств. По словам источника FT, билеты сдали лишь несколько человек.

Тем не менее Malaysia Airlines уже три года подряд несет убытки, а цена ее акций с начала года упала на 29%. Поэтому правительство вместе с суверенным инвестиционным фондом Khazanah Nasional, которому принадлежит 69,4% акций авиаперевозчика, еще в июне начали анализировать возможности реструктурировать Malaysia Airlines. Ранее появлялась информация, что инвестфонд, в частности, изучает вопрос установления полного контроля над авиакомпанией, ее делистинг и банкротство с последующими переговорами по трудовым контрактам с профсоюзами.

FT пишет, что власти могут поступить и противоположным образом - сократить долю Khazanah Nasional, чтобы дать возможность частным инвесторам профинансировать Malaysia Airlines. Такая возможность также будет анализироваться, говорят два человека, знакомых с ходом проверки. По их словам, также в отдельную компанию может быть выделено подразделение по техническому обслуживанию и ремонту самолетов, чтобы оно могло предоставлять услуги и другим авиакомпаниям.

Вопрос о переименовании, по словам одного из них, также рассматривается, но он неоднозначен, добавляет второй: в экономики Малайзии значительную роль играет туристический бизнес, поэтому важно, чтобы в названии национального перевозчика присутствовало название страны.