Американская Wendy's, специализирующаяся на бургерах, закрывает российский бизнес

Американская Wendy's, специализирующаяся на бургерах, закрывает российский бизнес. Компании не понравилось, как франчайзи развивает здесь сеть
David Paul Morris/ Bloomberg

Wendy's, третья по величине сеть быстрого питания в США, уходит с российского рынка после смены менеджмента местного франчайзи, сообщило Bloomberg со ссылкой на представителя компании Боба Бертини.

Wendy's/Arby's Group специализируется на изготовлении сэндвичей и гамбургеров. Развивает сеть закусочных под брендами Arby's и Wendy's, у компании более 6000 закусочных в 22 странах мира. За 2013 г. выручка компании составила $2,5 млрд, чистая прибыль - $45,5 млн.

В 2010 г. франшизу на развитие ресторанной сети получила компания Wenrus Restaurant Group Limited, связанная с Food Service Capital Михаила Зельмана и металлурга Искандера Махмудова. Тогда партнеры пообещали открыть 180 ресторанов в течение 10 лет. 120 ресторанов откроет непосредственно Wenrus Restaurant Group, еще 60 - совместно с региональными партнерами по субфраншизе, говорил тогда Зельман. Первые рестораны открылись весной 2011 г., и с тех пор компания открыла лишь восемь заведений в Москве.

С «Венрус» вчера вечером связаться не удалось.

В конце 2013 г. Махмудов консолидировал 100% Food Service Capital, а в апреле он продал ООО «Венрус ресторанная группа», покупатель не раскрывался, писал «Коммерсантъ». По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Венрус ресторанная группа» было создано в 2010 г., 74,9% компании принадлежало ООО «Пивной квартал - 3». В интервью «Коммерсанту» Зельман рассказывал, что среди учредителей «Венрус» помимо него самого были бывший вице-президент оператора наружной рекламы Gallery Media Александр Ковалер, партнер Махмудова по «Трансмашхолдингу» Андрей Бокарев и Илья Демичев - друг Зельмана.

Сейчас, по данным «СПАРК-Интерфакса», владельцем «Венрус» снова стал «Пивной квартал - 3», который, в свою очередь, принадлежит «Рестпрофи ПВ». Конечные бенефициары компании неизвестны.

В прошлом году в «Венрус» произошла смена собственников и управления и «к сожалению, новое руководство «Венрус» не выразило заинтересованности в растущем бизнесе Wendy's в России», цитирует Bloomberg слова Бертини. «Также они не показали наличие ресурсов для того, чтобы существующие российские рестораны успешно работали, поэтому мы решили не продолжать бизнес в России», - добавил он. По его словам, четыре ресторана сети уже закрыты, оставшиеся четыре будут закрыты в ближайшие недели. «Интерфакс» со ссылкой на Бертини сообщает, что решение «лишено политической подоплеки» и компания «рассчитывает вернуться в Россию».

Слабое развитие сети может быть связано либо с внутренними проблемами, например отсутствием финансирования или разными взглядами на управление, либо же сеть не пользовалась популярностью у потребителей, считает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. Учитывая отсутствие маркетинговой активности, сеть могла просто не найти своего потребителя, говорит он.