CTC Media во II квартале сократила выручку и прибыль


Медиахолдинг СТС Media по итогам II квартала 2014 г. сократил прибыль на 16% до $26,6 млн. В рублевом выражении чистая прибыль компании сократилась на 6%, говорится в ее отчете. Консолидированная операционная выручка сократилась на 11% до $184,3 млн, в рублевом выражении падение составило 1%. Показатель по OBIDA сократился на 11% до $45,4 млн, также сократилась рентабельность по OIBDA - до 24,7% с 28%.

В первом полугодии компания демонстрировала рост выручки на 6% до $401 млн, в то время как чистая прибыль компании сократилась на 10% до $60,18 млн.

Сокращение выручки логично на фоне медленного роста рынка телерекламы в 4-5%, а также с учетом снижения долей аудитории телеканалов холдинга, комментирует генеральный директор CTC Media Юлиана Слащева. При этом доля рекламных доходов компании в совокупной выручке во II квартале выросла до 99% с 97% в аналогичном периоде прошлого года. Рекламная выручка по итогам II квартала год к году снизилась на 6% в долларовом выражении, но выросла в рублях на 4%.

«В масштабах всего года CTC Media намерена наращивать рекламную выручку опережающими темпами по отношению к общему росту российского рынка телерекламы, тогда как прирост консолидированной выручки ожидается в меньшем объеме, чем прирост выручки от российской телерекламы, ввиду сокращения выручки от сублицензирования на Украине», - говорит Слащева.

Все телеканалы холдинга в первом полугодии сократили аудиторные показатели. Телеканал СТС в возрастной аудитории 10-45 - с 11,4 до 10,5. Несмотря на падение телеканал остается на третьем месте среди российских телеканалов по аудиторным показателям. Телеканал «Домашний" (26-59 лет) - с 3,3 до 3,2, телеканал «Перец» (25-49) - с 2,4 до 2,1, «31 канал» (6-54) - с 13 до 12,6. В холдинге отмечают, что показатели снизились из-за высокой конкуренции со стороны телеканалов, транслирующих новости об украинских событиях, Олимпийских играх в Сочи и чемпионате мира по футболу. Также усилилась конкуренция со стороны небольших платных и региональных каналов, доля которых в сегменте 10-45 лет выросла с 18,6 % во II квартале 2013 г. до 20,2% в аналогичном периоде 2014 г.

За первое полугодие, завершившееся 30 июня, консолидированная операционная выручка СТС Media сократилась на 8% до $370,56 (в рублевом выражении рост - 4%), чистая прибыль сократилась на 4% до $57,89 млн (в рублевом выражении рост в 10%). OBIDA сократилась на 6% до $101,41 млн (в рублевом выражении рост составил 6%). Рентабельность по OBIDA выросла до 27,4% с 27%. По итогам года в компании ожидают показатель OIBDA на уровне 30%. Ранее в компании предполагали, что показатель OBIDA составит 28-30%.

В 2014 г. компания планирует выплатить дивиденды на уровне $0,7 на акцию на общую сумму до $109 млн.