Нефтяники завышают планы по добыче


Это произойдет, если «Транснефти» и нефтяникам - «Роснефти» и «Славнефти» (СП «Газпром нефти» и «Роснефти») - не удастся договориться об условиях использования мощностей трубы. Компании снизили предполагаемые объемы прокачки с Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений с 14,5 млн до 8,5 млн т, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на данные «Транснефти». Это приведет к «значительному ухудшению финансовых показателей реализации проекта», сообщил президент «Транснефти» Николай Токарев в письме вице-премьеру Аркадию Дворковичу (копия есть у «Ведомостей»). Токарев просит вице-премьера провести специальное совещание с «Роснефтью» и «Газпром нефтью».

В первые три года эксплуатации (2016-2018 гг.) трубопровод Куюмба - Тайшет мощностью 15 млн т, который свяжет месторождения Восточной Сибири с ВСТО, может принести «Транснефти» более 9 млрд руб. убытка, недополученная выручка составит 43 млрд руб. (плановые цифры не раскрывались), следует из материалов «Транснефти». Срок окупаемости трубопровода увеличится с 20 до 29 лет, показатель внутренней нормы доходности «Транснефти» снизится на 14 п. п. до 12,1%.

«Роснефть» объясняет изменение параметров прокачки отсутствием налоговых льгот для месторождений, пишет «Интерфакс». А «Транснефти» лучше обратить внимание на капзатраты, приводит агентство слова из письма руководителей «Роснефти» Токареву: труба с октября 2010 г. подорожала с 63 млрд до 130 млрд руб. при снижении мощности с 18 млн до 15 млн т. Представитель «Транснефти» объясняет, что первоначальный расчет не включал стоимость внешнего электроснабжения и др.

Раз поменялись условия по прокачке нефти по нефтепроводу Куюмба -Тайшет (а он строится в интересах ограниченного количества участников), тариф должен быть договорным, говорит представитель «Транснефти». Такой тариф установлен на прокачку нефти по трубе Пурпе - Самотлор, его платит «Роснефть», вырученными деньгами оплачивается расширение отвода от ВСТО. Предложение об установлении договорного тарифа не соответствует распоряжению правительства о регулировании тарифов на транспортировку, пишет «Интерфакс» со ссылкой на представителя «Роснефти».

Представители «Роснефти» и Минэнерго не ответили на вопросы. Представители Дворковича и «Газпром нефти» отказались от комментариев.