Бизнес
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3646 от 06.08.2014 под заголовком: Импортные машины уезжают с рынка

Производство легковых автомобилей в России в 2014 году снизится на 3%, рынок - на 8-12%

А.Махонин / Ведомости

Производство легковых автомобилей в России в 2014 г. снизится на 3% до 1,9 млн шт., а рынок - на 8-12% до 2,3-2,4 млн шт., прогнозирует PricewaterhouseCoopers (PwC). Экспорт может сохраниться или сократиться, а удержать производство главным образом поможет снижение импорта благодаря развитию локализации, говорит старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. С ним соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «АСМ-холдинг» прогнозирует, что производство легковых автомобилей снизится на 1% до 1,9 млн шт. (1,4 млн шт. составят иномарки). Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон ранее прогнозировал падение рынка на 10-20%, Renault - на 10%, Ассоциация европейского бизнеса - на 12%.

По данным «АСМ-холдинга», импорт легковых автомобилей в 2013 г. снизился на 20,7% до 791 856 шт., в первом полугодии - на 18,3% до 329 934 шт. Ввоз автомобилей сокращается второй год (см. график). Среди стран-поставщиков, входящих в топ-5, сильнее всего в первом полугодии упал импорт из Японии - на 31,8% до 74 446 шт., вырос из США - на 40,4% до 35 588 шт.

Кто-то сокращает выпуск (например, завод Ford Sollers во Всеволожске, УАЗ, «GM-АвтоВАЗ» и проч.), другие - увеличивают, говорит Литвиненко. Рост ожидается на «АвтоВАЗе» за счет контрактного выпуска для альянса Renault-Nissan. В 2013 г. по заказам альянса «АвтоВАЗ» произвел около 21 000 шт., план на этот год - 150 000 шт., говорил ранее Андерссон. Растет выпуск на площадке «Соллерса» на Дальнем Востоке, где собираются легковые SsangYong, Mazda, Toyota, напоминает Литвиненко. В этом году заработает после модернизации один из заводов Ford Sollers в Татарстане. Растет контрактное производство Volkswagen на мощностях ГАЗа. Поддержит производство начавшаяся в конце 2013 г. оптимизация складских запасов, добавляет Беспалов.

В 2015 г., по оптимистичному сценарию PwC, производство легковых автомобилей может вырасти на 5% до 2 млн шт. (по базовому - останется на прежнем уровне). Прогноз Беспалова - «несколько процентов».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать