Статья опубликована в № 3646 от 06.08.2014 под заголовком: Планшеты затормозили

Продажи планшетов стали определять динамику мирового рынка компьютеров

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Во II квартале 2014 г. общие поставки персональных компьютеров, ноутбуков и планшетов увеличились на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., а общее число устройств достигло 123,9 млн. Это следует из отчета Canalys. Позитивную динамику рынка определяют масштабные продажи планшетов, которые, однако, скоро могут прекратиться, считают аналитики компании.

По-прежнему на рынке лидирует компания Apple, доля которой составляет 14%. Отмеченный 10%-ный рост продаж компьютеров Macintosh не смог компенсировать спад продаж iPad, поэтому общие поставки компании сократились на 5%, говорится в отчете. Продажи Lenovo, которая занимает второе место, подросли по отношению к прошлому году, и сейчас доля компании немногим меньше 14% - чтобы догнать Apple, ей не хватает 780 000 устройств. Следом за Lenovo идут HP и Dell, которые подросли на 11 и 14%.

Во II квартале 2014 г. продажи планшетов упали на 5% до 48,4 млн устройств, отмечают аналитики Canalys. Это объясняется зависимостью мирового рынка от показателей компаний Samsung и Apple, на которые приходится 46% мировых поставок планшетов. Продажи iPad оказались слабейшими начиная с I квартала 2012 г. - 13,3 млн штук. Samsung продала 8,9 млн планшетов. Аналитики отметили падение их продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 8% по сравнению с I кварталом. Зато у Samsung и Apple на рынке США продажи планшетов выросли за тот же период на 4%. В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке показатели упали на 11% по сравнению с прошлым годом.

Аналитики Canalys отмечают подъем на рынке ноутбуков - было реализовано 49,1 млн устройств и впервые с III квартала 2013 г. продажи ноутбуков переросли продажи планшетов.

В России рынок персональных компьютеров и ноутбуков продолжает снижаться, причем падение ноутбуков уже второй год превышает 25%, сообщает директор по дистрибуции компании Merlion Дмитрий Виноградов. Он объясняет снижение продаж ноутбуков ростом популярности планшетов, рынок которых, однако, приближается к точке насыщения, и, по расчетам Merlion, рост планшетов в 2014 г. прекратится. Если бы сотовые операторы не поддерживали рынок дешевыми субсидируемыми устройствами, то их продажи уже упали бы на 40%, уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Другой причиной спада популярности устройств он считает отсутствие на рынке планшетных компьютеров кардинальных инноваций - купленный три года назад планшет мало чем отличается от новой модели и менять его на новинку нет смысла, объясняет Муртазин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more