Статья опубликована в № 3647 от 07.08.2014 под заголовком: «Добролет» договорился с Boeing

«Добролет» подписал соглашение с Boeing о поставке 16 новых самолетов

«Добролет» договорился с Boeing о покупке 16 самолетов в 2017-2018 гг. Пока же для возобновления перелетов компания пытается найти самолеты на рынке
Boeing проигрорировал европейские санкции в отношении «Добролета»
Алексей Павлишак / ИТАР-ТАСС

Авиакомпания «Добролет», входящая в группу «Аэрофлот», подписала соглашение с Boeing о поставке 16 самолетов Boeing-737-800 в 2017-2018 гг., рассказал гендиректор российского лоукост-перевозчика Андрей Калмыков в интервью «Газете.ru». Об этом же сообщили несколько информагентств. По словам Калмыкова, авиакомпания оплатила депозит, но его размер не уточняется. Представитель Boeing на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«Добролет» получил сертификат эксплуатанта от Росавиации в мае 2014 г., но с 4 августа приостановил полеты из-за введенных Евросоюзом санкций против «Добролета» (вчера перевозчик также вошел в санкционный список Канады. - «Ведомости»). «Наверное, то, что «Добролет» в июне - июле летал исключительно в Симферополь, и создало иллюзию какой-то особой роли компании в выполнении перевозок в Крым. Ну и как следствие - попадание под санкции», - замечает Калмыков. Два самолета Boeing, которые использовались «Добролетом» (лизингодателем выступала ирландская BBAM Aircraft Leasing and Management, самолеты находились в лизинге у «Аэрофлота», а у «Добролета» - в сублизинге), были возвращены «Аэрофлоту», «сейчас решается вопрос об их дальнейшем использовании внутри группы «Аэрофлот», говорит Калмыков.

До конца 2014 г. «Добролет» по-прежнему рассчитывает увеличить парк Boeing до восьми воздушных судов (у компании также есть один SSJ100), в 2015 г. - еще на восемь бортов. «Первые самолеты берем в лизинг, а с 2017 г. пойдут поставки уже напрямую с завода в Сиэтле», - сказал Калмыков. Представитель «Добролета» напомнил, что всего к 2018 г. стратегия компании предполагает эксплуатацию 40 самолетов Boeing. «Новое соглашение подтверждает наши стратегические планы и доказывает, что «Добролет» будет летать, несмотря ни на что», - заметил он.

Когда могут возобновиться полеты «Добролета», пока не ясно, идут переговоры, замечает представитель компании. По словам Калмыкова, «Добролет» начал поиск «новых лизинговых компаний в Китае и Сингапуре, готовых дать нам самолеты». На рынке дефицит новых самолетов, заказы для производителей, включая Boeing, расписаны на годы вперед, комментирует гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. В этой ситуации оперативно возобновить полеты «Добролету» можно, лишь договорившись о работе с лизинговыми компаниями из стран, не входящих в Евросоюз. Для этого также предстоит решить проблему перестрахования. После санкций перестраховочный брокер уведомил страховую компанию «Добролета» - «Альфастрахование» - о том, что в отношении рисков этого перевозчика договоры перестрахования утрачивают силу.

«После введения санкций в отношении «Добролета» мы начали работу по поиску альтернативных вариантов перестрахования рисков в компаниях, не являющихся резидентами ни ЕС, ни США», - писали гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву финансовый директор «Альфастрахования» Вера Волкун и директор по авиастрахованию этой компании Илья Кабачник. «Мы приложим все усилия для размещения данного риска», - подтвердил вчера «Ведомостям» Кабачник. Как ранее уточняли источники «Ведомостей» на страховом рынке, найти иную, чем европейская, перестраховочную емкость для перестрахования риска ответственности авиаперевозчика на сумму от $500 млн любой российской страховой компании будет довольно сложно.

«Добролет» может купить самолеты у других авиакомпаний, а в дальнейшем начать получать воздушные суда напрямую от производителя, рассуждает Рыбак. Не исключено, что в будущем авиакомпания перейдет на прямое владение самолетами, говорит он: «Эксплуатация самолетов, находящихся в собственности, заметно дешевле». 16 Boeing-737-800 могут обойтись «Добролету» в $800 млн, подсчитал аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Если это будет прямая покупка, без участия лизинговой компании, то сделку может оплатить не сам перевозчик - он ее не потянет, а группа «Аэрофлот», замечает он. Представитель «Аэрофлота» не стал это комментировать. Источник, близкий к авиакомпании, сказал, что, поскольку «Добролет» - 100%-ная «дочка» «Аэрофлота», «все приобретения так или иначе будут осуществляться за счет головной компании».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать