«Добролет» подписал соглашение с Boeing о поставке 16 новых самолетов
«Добролет» договорился с Boeing о покупке 16 самолетов в 2017-2018 гг. Пока же для возобновления перелетов компания пытается найти самолеты на рынке
Авиакомпания «Добролет», входящая в группу «Аэрофлот», подписала соглашение с Boeing о поставке 16 самолетов Boeing-737-800 в 2017-2018 гг., рассказал гендиректор российского лоукост-перевозчика Андрей Калмыков в интервью «Газете.ru». Об этом же сообщили несколько информагентств. По словам Калмыкова, авиакомпания оплатила депозит, но его размер не уточняется. Представитель Boeing на вопросы «Ведомостей» не ответил.
«После введения санкций в отношении «Добролета» мы начали работу по поиску альтернативных вариантов перестрахования рисков в компаниях, не являющихся резидентами ни ЕС, ни США», - писали гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву финансовый директор «Альфастрахования» Вера Волкун и директор по авиастрахованию этой компании Илья Кабачник. «Мы приложим все усилия для размещения данного риска», - подтвердил вчера «Ведомостям» Кабачник. Как ранее уточняли источники «Ведомостей» на страховом рынке, найти иную, чем европейская, перестраховочную емкость для перестрахования риска ответственности авиаперевозчика на сумму от $500 млн любой российской страховой компании будет довольно сложно.
«Добролет» получил сертификат эксплуатанта от Росавиации в мае 2014 г., но с 4 августа приостановил полеты из-за введенных Евросоюзом санкций против «Добролета» (вчера перевозчик также вошел в санкционный список Канады. - «Ведомости»). «Наверное, то, что «Добролет» в июне - июле летал исключительно в Симферополь, и создало иллюзию какой-то особой роли компании в выполнении перевозок в Крым. Ну и как следствие - попадание под санкции», - замечает Калмыков. Два самолета Boeing, которые использовались «Добролетом» (лизингодателем выступала ирландская BBAM Aircraft Leasing and Management, самолеты находились в лизинге у «Аэрофлота», а у «Добролета» - в сублизинге), были возвращены «Аэрофлоту», «сейчас решается вопрос об их дальнейшем использовании внутри группы «Аэрофлот», говорит Калмыков.
До конца 2014 г. «Добролет» по-прежнему рассчитывает увеличить парк Boeing до восьми воздушных судов (у компании также есть один SSJ100), в 2015 г. - еще на восемь бортов. «Первые самолеты берем в лизинг, а с 2017 г. пойдут поставки уже напрямую с завода в Сиэтле», - сказал Калмыков. Представитель «Добролета» напомнил, что всего к 2018 г. стратегия компании предполагает эксплуатацию 40 самолетов Boeing. «Новое соглашение подтверждает наши стратегические планы и доказывает, что «Добролет» будет летать, несмотря ни на что», - заметил он.
Когда могут возобновиться полеты «Добролета», пока не ясно, идут переговоры, замечает представитель компании. По словам Калмыкова, «Добролет» начал поиск «новых лизинговых компаний в Китае и Сингапуре, готовых дать нам самолеты». На рынке дефицит новых самолетов, заказы для производителей, включая Boeing, расписаны на годы вперед, комментирует гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. В этой ситуации оперативно возобновить полеты «Добролету» можно, лишь договорившись о работе с лизинговыми компаниями из стран, не входящих в Евросоюз. Для этого также предстоит решить проблему перестрахования. После санкций перестраховочный брокер уведомил страховую компанию «Добролета» - «Альфастрахование» - о том, что в отношении рисков этого перевозчика договоры перестрахования утрачивают силу.
«Добролет» может купить самолеты у других авиакомпаний, а в дальнейшем начать получать воздушные суда напрямую от производителя, рассуждает Рыбак. Не исключено, что в будущем авиакомпания перейдет на прямое владение самолетами, говорит он: «Эксплуатация самолетов, находящихся в собственности, заметно дешевле». 16 Boeing-737-800 могут обойтись «Добролету» в $800 млн, подсчитал аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Если это будет прямая покупка, без участия лизинговой компании, то сделку может оплатить не сам перевозчик - он ее не потянет, а группа «Аэрофлот», замечает он. Представитель «Аэрофлота» не стал это комментировать. Источник, близкий к авиакомпании, сказал, что, поскольку «Добролет» - 100%-ная «дочка» «Аэрофлота», «все приобретения так или иначе будут осуществляться за счет головной компании».