Lenovo прирастает за счет развивающихся рынков

Бизнес Lenovo по поставке смартфонов прирастает за счет развивающихся рынков. Во II квартале 2014 г. она поставила за пределы Китая вчетверо больше смартфонов, чем год назад

Китайская компания Lenovo, уже оттеснившая Hewlett-Packard с позиций ведущего производителя персональных компьютеров, может стать также мировым лидером по продаже смартфонов.

Lenovo сообщает, что в недавно завершившемся II квартале 2014 г. поставки ее смартфонов за пределами Китая выросли по сравнению с прошлогодними более чем в 4 раза. При этом в Восточноевропейском регионе рост был более чем шестикратным.

В настоящее время Lenovo завершает покупку у Google подразделения мобильной телефонии Motorola Mobility. В случае одобрения сделки регуляторами ряда стран китайская компания существенно расширит свое присутствие за рубежом, в первую очередь на рынках Северной и Южной Америки. В период пребывания в составе Google бизнес Motorola Mobility был убыточным, но сейчас, как утверждает гендиректор Lenovo Ян Юаньцин, его оздоровление происходит быстрее, чем ожидалось. Он надеется сделать этот бизнес прибыльным в течение 4-6 лет, если задуманное поглощение состоится.

Китайские производители, такие как Lenovo и Huawei Technologies, становятся грозными конкурентами для мирового лидера на рынке смартфонов - Samsung Electronics. Они производят сравнительно дешевые устройства на базе Android, обладающие хорошей функциональностью и привлекательные для пользователей, отказывающихся от обычных сотовых трубок в пользу смартфонов. В верхнем ценовом сегменте этого рынка наступает насыщение спроса, и основной рост продаж, как ожидается, будет происходить за счет недорогих моделей, популярных в развивающихся странах.

Около 80% доходов Lenovo все еще приходится на персональные компьютеры, но бизнес, связанный с телефонами, растет опережающими темпами. По оценке IDC, во II квартале Lenovo занимала 4-е место среди ведущих мировых поставщиков смартфонов, ее рыночная доля составляла 5,4%.

Аналитики отмечают, что некоторые китайские производители оборудования жертвуют прибылью ради увеличения своей рыночной доли и предлагают смартфоны по заниженной цене. «Я считаю Китай самым конкурентным рынком смартфонов в мире, - заявил Ян Юаньцин. - Многие местные игроки следуют очевидно нелогичной стратегии бизнеса. Они отказываются от получения прибыли в краткосрочной перспективе. У Lenovo бизнес по продаже смартфонов в Китае прибылен, но размеры этой прибыли невелики. За пределами страны прибыльность выше».

За рубежом Lenovo также придется иметь дело с конкуренцией со стороны соотечественников. У Huawei поставки смартфонов в Африке и на Ближнем Востоке за первое полугодие выросли по сравнению с 2013 г. более чем в 6 раз, а в Латинской Америке - примерно в 4 раза. Наращивают зарубежный бизнес и другие китайские компании, включая Xiaomi.