Статья опубликована в № 3654 от 18.08.2014 под заголовком: Нефть взяла курс на Азию

Россия поставила в Азию рекордное количество нефти

Smartmoney

Поставки российский нефти в Азию превысили 30% всего экспорта - более чем 1,2 млн баррелей в день. Это самый высокий показатель в истории, отмечают аналитики и трейдеры. В 2012 г., по данным Международного энергетического агентства, на этот регион приходилось около 20% экспорта нефти из России. В то же время трубопроводные поставки в Европу упали с пика в 3,72 млн барр. в день до менее чем 3 млн барр. в день в июле.

Больше всего российской нефти ушло в Китай, и поставки вырастут, так как Россия собирается усилить связи с регионом в ответ на повышенную напряженность в отношениях с Европой. Хотя цена на нефть немного выше бенчмарка в Дубае, поставки российской нефти выгодны азиатским покупателям: она ближе и помогает снизить зависимость от нефти с Ближнего Востока. Влияние санкций на поставки газа остается неопределенным, и энергокомпании обеспокоены высокими рисками. После подписания контракта на поставку газа из России в Китай на $400 млрд еще потребуются отдельные работы по строительству трубопровода и разработке месторождений. «Они действительно на середине пути по увеличению поставок в Азию», - говорит руководитель энергетической консалтинговой фирмы JBC Energy Йоханнес Бенигни.

Санкции США и ЕС предусматривают запрет на поставки в Россию высокотехнологичного оборудования, поэтому наибольшую выгоду из увеличения поставок нефти в Азию сможет извлечь китайская Honghua Group - один из крупнейших в мире производителей бурового оборудования. На Россию уже приходится 12% ее выручки. «Honghua может обеспечить буровые установки такого же качества, что и западные, при этом со скидкой в 20%, а также более дешевую и быструю доставку», - говорит аналитик Гордон Кавн из Nomura.

Западные санкции также направлены против Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) за работу с ВМФ России. ОСК пытается выйти на прибыльный рынок строительства газовозов, где доминируют сильные японские и корейские компании. Аналитики говорят, что ОСК может быть конкурентоспособной на этом рынке в долгосрочной перспективе благодаря поддержке правительства. Но пока ОСК не имеет мощностей по строительству газовозов, а санкции, запрещающие экспорт оборудования и технологий, ограничивающие доступ к финансированию, позволят азиатским судостроителям защитить свою долю на рынке. Южнокорейская DSME, в частности, больше выиграет от санкций, чем американские судостроители: она строит танкеры, которые могут ходить в Арктике. Такие нужны для проекта «Ямал СПГ» (потребность - 16 газовозов).

Инвесторы, вкладывающиеся в проект «Ямал СПГ», тоже столкнулись с санкциями («Новатэку» минфин США ограничил возможности финансирования). Санкции против ОСК могут быть хорошим оправданием размещения оставшихся заказов на DSME, считает Енг Су Хан, аналитик Samsung Securities. «Сделка на той же стадии. У нас есть заказ на 10 газовозов для «Ямал СПГ», и мы ждем новых заказов», - сказал представитель DSME.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать