Издательский дом «Комсомольская правда» приостановил инвестиции в одноименный канал

Издательский дом "Комсомольская правда" (КП) приостановил инвестиции в одноименный телеканал. В частности, прекращено производство контента для телеканала, рассказал «Ведомостям» первый заместитель генерального директора ИД "Комсомольская правда" Александр Чепель, курирующий проекты ТВ и радио в холдинге.

С 18 августа телеканал вещает в формате видеоплеера, транслируя уже готовый контент и закупленные ранее телепередачи и фильмы. До конца 2014 г. телевизионный сигнал будет сохранен, говорит Чепель. При этом в эфире остались коммерческие проекты, которые будут реализовываться до конца года. В дальнейшем эти проекты могут реализовываться на сайте. Ранее о приостановке инвестиций написал Sostav.ru.

Из-за ограничения инвестиций под сокращение попали 50-55 человек. Часть сотрудников будут переведены в другие подразделения КП.

"Мы заморозили проект из-за изменений в законе о рекламе. Мы внимательно изучили закон и не нашли причин, по которым наш телеканал может не попадать под него, - говорит Чепель. - Понятие платного телеканала в законе не определено. При этом указано, что под определение попадают каналы, которые распространяются по кабельно-спутниковой сети, то есть наш канал». Когда будут даны более четкие разъяснения по закону или внесены изменения, которые позволят нам работать, то мы их изучим и решим, что дальше делать с каналом».

В июне Госдума запретила показ рекламы на платных каналах. Закон был принят в рамках поправок о снятии ограничений на рекламу пива. Запрет вступает в силу с начала 2015 г. Какие именно каналы считать платными, в законе не указано. Депутаты лишь пояснили: они считают неправильным, что каналы одновременно берут плату с абонентов за просмотр и показывают рекламу. Роскомнадзор пояснил, что платными нужно считать все каналы с неэфирными лицензиями. Таких лицензий, по собственной оценке службы, оказалось 1400. В этот список, например, не попал канал РБК, который прежде всего распространяется через кабельные и спутниковые сети, но у которого есть частоты в нескольких городах. Это была лазейка, которую Роскомнадзор быстро прикрыл: по просьбе ведомства Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приостановила выдачу новых эфирных ТВ-частот.

По словам Чепеля, КП подала заявку на получение эфирной лицензии 22 июня, но ответа пока не получила.

Несмотря на то что телеканал КП попадает под закон «о платных каналах», почти вся выручка телеканала состоит из рекламных доходов, говорит Чепель. «У нас заключены договоры с порядка 300 операторами. Большинству каналов мы поставляем контент бесплатно. Те средства, которые поступают нам от некоторых операторов, чисто символические», - указывает он.

Телеканал был запущен в 2011 г. В общей сложности в проект было инвестировано 350 млн руб. Выйти на самоокупаемость телеканал должен был в 2016 г., говорит Чепель.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать