Бизнес
Бесплатный
Екатерина Брызгалова
Статья опубликована в № 3663 от 29.08.2014 под заголовком: Украине не нужны российские сериалы

Украине не нужны российские сериалы

Из-за ситуации на Украине «Система масс-медиа» сократила выручку почти на четверть. Украинские телеканалы в разы сократили закупки российских сериалов и шоу
Украинские телеканалы перестали покупать новые сериалы студии RWS
Компания «Russian World Studios» / ИТАР-ТАСС

Выручка компании «Система масс-медиа» (СММ), управляющей медийными активами АФК «Система», во II квартале сократилась на 22,4% до $17,8 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил вчера холдинг.

Операционная прибыль СММ выросла до $0,6 млн с $0,02 млн, а чистый убыток сократился до $0,3 млн с $2,1 млн. Из-за уменьшения выручки OIBDA компании уменьшилась на 15,7% до $3,9 млн с $4,6 млн.

Компания СММ была основана в 1998 г. С 2002 г. входит в структуру АФК «Система» бизнесмена Владимира Евтушенкова. В феврале 2014 г. АФК «Система» увеличила долю в СММ до 87,5 с 75% в рамках безденежной сделки с гендиректором «Всемирные русские студии» (RWS) Юрием Сапроновым. Сапронов передал 12,5% СММ в обмен на 49% RWS.

В медиахолдинг СММ кроме RWS входят телекомпания «Стрим», рекламное агентство «Максима», «Объединенные русские киностудии» (ОРК) и ЦТВ, специализирующееся на развитии автомобильного телевидения. Также в компанию входит киностудия «Ленфильм XXI».

В падении выручки СММ винит прежде всего ситуацию на Украине - студии RWS пришлось перенести сроки сдачи сериалов, поясняется в отчетности. На Украине RWS сотрудничает с телеканалами «Украина», «Интер», «1+1», ICTV.

Эта страна - второй рынок для RWS после России. По словам Сапронова, продажи прав украинским каналам приносят 15-20% выручки компании. Украинские партнеры в этом году практически прекратили выплачивать деньги по действующим договорам и не хотят покупать новые проекты, объяснил он. При этом все контракты с украинскими телекомпаниями были зафиксированы в долларовых ценах и колебание курса валют также негативно сказалось на выручке СММ, добавил Сапронов. СММ не прекращает переговоры с украинскими партнерами, но не рассчитывает на положительный исход до окончания конфликта, говорит он.

События на Украине оказывают негативное влияние на все российские телеканалы и на производителей контента. Ранее о сокращении выручки от сублицензирования телеправ на Украине заявлял и СТС Media (в холдинг входят каналы СТС, «Домашний», «Перец»).

О сокращении платежей от украинских каналов телеканалы и продюсеры начали говорить весной. Заместитель министра связи Алексей Волин в апреле даже провел совещание по этому вопросу с руководителями каналов и телекомпаний. На совещании представители отрасли рассказали, что украинские каналы начали задерживать выплаты еще в конце прошлого года из-за сложной экономической ситуации в этой стране. На совещании Волин заявил, что никакого политического давления министерство оказывать не намерено, оно выступило исключительно медиатором обсуждения, подчеркнул Волин и от других комментариев отказался.

«Так как никаких новых обращений от телеканалов и производителей контента мы не получали, то дополнительных мер государство не предпринимает», - пояснил вчера Волин «Ведомостям». Гендиректор CTC Media Юлиана Слащева говорит, что взаимоотношения с украинскими каналами мало изменились с весны: «Сделки идут вяло, продажи совсем небольшие, особенно по сравнению с тем, что было в прошлом году».

Ситуация вряд ли изменится, указывают опрошенные «Ведомостями» руководители телеканалов и телекомпаний. По прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции, в этом году местный рекламный рынок упадет на 12% до 10,18 млн гривен.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать