Производитель и продавец товаров класса люкс Burberry намерен развиваться в России самостоятельно

Производитель и продавец товаров класса люкс Burberry намерен развиваться в России самостоятельно. Контракт с «Джамилько», которая вывела бренд на российский рынок, заканчивается
Burberry решила взять бизнес в России в собственные руки/ Simon Dawson/ Bloomberg

Burberry Group Plc

Производитель люксовых товаров. Акционеры (данные Bloomberg): почти все акции в свободном обращении, крупнейшие инвесторы - Capital Group Companies (6,88%), Thornburg Invesment Management (5%). Капитализация - $10,8 млрд. Финансовые показатели (финансовый год, завершившийся 31 марта 2014 г.): выручка - $3,7 млрд, чистая прибыль - $512,8 млн. основана в Великобритании в 1856 г. Томасом Берберри. Занимается производством и дистрибуцией одежды, аксессуаров и парфюмерии класса люкс.

Группа компаний «Джамилько» в апреле 2015 г. завершает сотрудничество с Burberry Group, подтвердил представитель «Джамилько» «Ведомостям». Задача вывода бренда на российский рынок выполнена, что полностью отвечает стратегии «Джамилько» по сопровождению глобальных брендов в России с целью их развития до заданного уровня, передала через пресс-службу гендиректор компании Кира Балашова. По ее словам, объем бизнеса и его качество позволяют Burberry выходить на российский рынок самостоятельно. Представитель Burberry отказался от комментариев.

В августе прошлого года английский производитель люксовых товаров Burberry зарегистрировал российскую «дочку» ООО «Берберри ритейл». Его единственный владелец - британская «Берберри интернэшнл холдингз лтд», следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Английская компания примерно полтора года ищет помещения в Москве и Санкт-Петербурге под собственные магазины, говорит руководитель департамента коммерческой недвижимости в Петербурге Penny Lane Realty Антон Коновалов. По его словам, такие компании, как Burberry, рассматривают помещения от 200 до 450 кв. м с определенным размером витрин и высотой потолков. Если нет подходящего помещения, они могут ждать год, два, три, пока такое не освободится. Одно из самых важных требований к локации - наличие рядом брендов аналогичного уровня, добавляет Коновалов.

Burberry переходит в России от модели работы по франчайзингу к прямому управлению, подтвердил источник, знакомый с планами компании. По его словам, у Burberry есть точки оптовых продаж в ЦУМе и в «Барвиха Luxury Village» в Москве и в ДЛТ в Петербурге. В этом году запущен русскоязычный сайт компании, где можно совершать покупки, добавляет собеседник «Ведомостей». На нем указан только один магазин в России - в московском торговом центре «Времена года».

С 2004 г. «Джамилько» была эксклюзивным дистрибутором марки Burberry в России, представляя одежду, обувь и аксессуары линии Burberry Brit, London и Prorsum, рассказывает представитель «Джамилько». В том же 2004 году открылся первый российский монобрендовый бутик Burberry. Магазинов бренда еще в начале года было шесть - в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону, их могла открывать лишь «Джамилько». Флагманский магазин в Столешниковом переулке закрыт несколько месяцев назад, поскольку локация принадлежит «Джамилько», с которой Burberry прекратила отношения, отмечает руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Елена Задорожная. Региональные точки, скорее всего, не могли демонстрировать высокие результаты и тоже были закрыты, добавляет она.

«Джамилько» также развивала широкую дилерскую сеть марки (до 30 точек продаж по всей России). Оборот одного монобрендового магазина в год может составлять от 0,5 млн до 0,7 млн евро, это меньше, чем Louis Vuitton или Chanel в среднем по России, но больше, чем монобренды других люксовых марок, например Max Mara Group или Stella McCartney, оценивает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная.

В розничной сети Burberry 497 собственных магазинов в 32 странах мира и 70 франчайзинговых в 28 странах. Выручка Burberry Group Plc за финансовый год, завершившийся 31 марта 2014 г., составила $3,7 млрд. На результаты деятельности на ключевых развивающихся рынках роскоши повлияло снижение в России и на Ближнем Востоке, сказано в отчетности Burberry за 2013-2014 гг. В России Burberry входит в топ-10 люксовых брендов по наведенной узнаваемости среди потребителей таких товаров и топ-20 брендов по спонтанной узнаваемости, говорит Ядерная.

Момент для выхода Burberry удачный и необходимый, считает она. За последние годы несколько крупных брендов класса люкс заявили о планах самостоятельно развивать бизнес в России. Например, Tiffany & Co, Prada, Gucci. Франчайзи сильно зависят от конъюнктуры рынка и при стагнации, росте курса и угрозе санкций могут сократить маркетинговые бюджеты и инвестирование в развитие, чего люксовой марке допускать не стоит, добавляет Ядерная. По ее словам, при наличии прямого контроля и финансирования есть возможность эти панические настроения пресекать и продолжать поступательный рост.