Kira Plastinina предпримет вторую попытку стать глобальным ритейлером

На этот раз компанию дочери экс-совладельца «Вимм-билль-данна» Сергея Пластинина интересуют рынки развивающихся стран
Валерий Шарифулин / ИТАР-ТАСС
Россия подождет

В ближайший год «Кира Пластинина стиль» не будет активно наращивать сеть российских магазинов. «Трафик торговых центров снижается», - говорит Хеере. Другие крупные ритейлеры также пересматривают планы. «Мэлон фэшн груп» за весь 2014 г. откроет около 100 магазинов befree, Zarina, Love Republic (из них 65 уже открыты), сказала ее гендиректор Полина Бакшаева. В начале года компания планировала открыть не менее 170 магазинов.

Компания «Кира Пластинина стиль» («КП стиль»), принадлежащая дочери экс-совладельца «Вимм-билль-данна» Сергея Пластинина Кире, предпринимает вторую попытку стать ритейлером международного уровня. Первая закончилась в 2008 г. закрытием более чем 10 магазинов дизайнера в США. Теперь компания хочет выйти на международный рынок через развивающиеся страны. Для этого она наняла экс-директора по международному развитию сети универмагов Marks & Spencer Яна Хеере - две недели назад он занял должность гендиректора «КП стиля».

«Мы хотим усилить российский бизнес компании, но в дальнейшем мы нацелены стать международным игроком», - заявил Хеере «Ведомостям». Работать на новых рынках ритейлер хочет, используя схему франчайзинга или через совместные предприятия, открывая там магазины основного бренда KiraPlastinina и премиального - Lublu. В приоритете такие рынки, как Индия, страны Ближнего Востока, возможно, Латинской Америки, Индонезия. «Средний класс там растет, а рынки пока менее конкурентные, чем в развитых странах, - объясняет Хеере. - После того как мы выйдем на них, будем рассматривать развитые рынки. Первый магазин вне СНГ может открыться менее чем через год».

Сложная внешнеполитическая обстановка не должна сказаться на планах экспансии, надеется он: «У нас есть магазин Lublu в Далласе, и на продажах никак не сказался кризис [в отношениях между Россией и США]». Потенциальные партнеры «КП стиля» в других странах «обсуждают возможности бизнеса, изучают, как наши бренды могут дополнить их портфолио», рассказывает Хеере и добавляет, что «не слышал, чтобы кто-то говорил: «А, если вы из России, я не буду этим заниматься».

У российских компаний есть опыт успешного развития за рубежом, напоминает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Например, у Carlo Pazolini магазины в Греции, Италии, США, Великобритании и других странах, более 20% выручки сети генерируется за рубежом. Другой пример - сеть oodji, развивающаяся в Восточной Европе. Сложнее всего, по мнению Ядерной, выбрать партнера для СП и лояльных франчайзи: важно не только найти заинтересованных и готовых инвестировать в марку партнеров, но и быть уверенным в их финансовой надежности. Кроме того, чтобы успешно развиваться за рубежом, нужно потратиться на маркетинг; цена вопроса - $10-100 млн в зависимости от количества стран, оценивает Ядерная. Открытие одного собственного магазина может обойтись в сумму от $350 000 до $500 000, а по франчайзинговому соглашению - в 10-50% от этой суммы, говорит она.

Хеере не назвал планируемых затрат на программу зарубежного развития, затруднился озвучить планируемые инвестиции и Пластинин. На старте развития сети Пластинин вложил в одежный бизнес $100 млн, затем было объявлено об инвестициях в 300 млн руб. в подмосковное производство «КП стиля».

Ожидается, что выручка компании в 2014 г. составит 5,1 млрд руб., а за три-пять лет бизнес может вырасти благодаря зарубежной экспансии вдвое, полагает Хеере. «По моему мнению, в более отдаленной перспективе российский рынок будет приносить лишь часть выручки, небольшую часть», - рассуждает менеджер. Он приводит в пример Zara: «Если бы 80% их выручки приносила только Испания, которая несколько лет назад пережила экономический спад, то компании бы уже не было». Для «КП стиля» он считает хорошим результатом, если через три-пять лет доля России в выручке будет составлять около 50%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать