Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти за восемь месяцев вырос на 6%

Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти продолжает рост, несмотря на санкции. Основной объем запрещенных продуктов ввозился автотранспортом, говорят эксперты

В январе - августе порты Петербурга и Ленобласти перевалили 140,8 млн т грузов, на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, указано в материалах администрации Большого порта Санкт-Петербург. Все порты, кроме Приморска, показали рост (см. таблицу). Самые высокие темпы - 25% - у порта Выборг, специализирующегося на перевалке угля и минудобрений. Оборот портов растет с сентября прошлого года, он снижался только в январе - на 1%.

Грузооборот Усть-Луги вырос за восемь месяцев на 23% до 49,4 млн т, в основном за счет нефтепродуктов, перевалка которых увеличилась на 7 млн т до 16,9 млн т. Перевалка контейнеров на «Усть-Лужском контейнерном терминале» (УЛКТ) удвоилась и составила 70 646 TEU, теперь УЛКТ обеспечивает 4,2% контейнерооборота портов Петербурга и Ленобласти. Перевалка контейнеров в Петербурге при этом сократилась примерно на 80 000 TEU до 1,6 млн TEU: в августе снижение составило 10 000 TEU, наиболее сильно перевалка падала в апреле (27 000 TEU) и июне (21 000 TEU).

Усть-Луга наращивает перевалку контейнеров за счет тех грузов, которые необходимо отправлять по железной дороге, в основном это автокомпоненты для российских автозаводов, расположенные за пределами Петербурга и Ленобласти, говорит гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Раньше эти грузы ввозились автотранспортом, добавляет он. Снижение оборота петербургского порта на 5% он считает несущественным, отмечая, что снизился только порожний грузооборот, который для стивидоров наименее выгоден.

В начале августа Россия ввела полный запрет на поставки говядины, свинины, плодоовощной продукции, мяса птицы, сыров, молока и молочных продуктов из ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии, но на грузооборот портов эти санкции не повлияли. В августе оборот рефрижераторных и пищевых грузов увеличился на 6,4%, на их долю приходится около 3% в общем грузообороте петербургского порта.

Основная масса подпавших под санкции грузов ввозится автомобильным транспортом, поэтому на перевалку в портах ограничение импорта не повлияло, передал через пресс-службу начальник управления транспортных операций ГК Tamarix Сергей Попов. Безбородов полагает, что санкции положительно отразятся на перевалке, так как замещать поставки из Европы будут продуктами из Латинской Америки и Африки, которые выгодно возить морским транспортом.