Издатель "Из рук в руки" планирует провести SPO

Медиахолдинг Trader Media East, который в России выпускает «Из рук в руки», планирует привлечь у акционеров $19,8 млн. Деньги требуются на развитие интернет-проектов
«Из руки в руки» потребовались дополнительные инвестиции от акционеров на переход в интернет/ ООО «Издательский дом Родионова»/ ИТАР-ТАСС

Медиахолдинг Trader Media East (ТМЕ), который в России владеет медиахолдингом «Пронто-Москва», планирует провести частное размещение (SPO) на $19,8 млн на Нью-Йоркской фондовой бирже, говорится в проспекте компании. В планах TME продать более 2,5 млн глобальных депозитарных расписок и 10 млн акций. Подавляющую часть новых акций выкупит нынешний владелец TME - турецкая Dogan Yayin. Ее доля после SPO практически не изменится (74,3% акций).

При этом в России основные конкуренты изданий TME работают исключительно в интернете. К примеру, интернет-сервис объявлений - компания Avito летом отчиталась о двукратном увеличении прибыли за I квартал (на 115% до 852 млн руб.). Но также компания привлекла $50 млн на развитие у своего акционера Naspers, который владеет 18,7% акций Avito.

Полученные средства будут направлены на развитие существующих проектов, в частности в интернете, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Пронто-Москва» Николас Дадиани. Подробностей он не раскрыл. В 2013 г. компания инвестировала $16 млн в цифровой бизнес, включая маркетинг, говорится в проспекте.

TME принадлежит турецкой медиагруппе Dogan Yayin и выпускает классифайды (издания с большим количеством частных объявлений). В России ей принадлежит медиахолдинг «Пронто-Москва» и издательский дом «Импресс медиа». «Пронто-Москва» специализируется на классифайдах, самое известное ее издание - «Из рук в руки», также компания владеет одноименным сайтом irr.ru, job.ru и другими онлайн-площадками с объявлениями. «Импресс медиа» выпускает журналы о коммерческой недвижимости. По состоянию на конец декабря 2013 г. компания выпускала 149 печатных изданий в России и странах СНГ с месячной аудиторией 1,2 млн человек.

Одна из главных целей TME - стать крупной интернет-платформой. В прошлом году продажи рекламы в интернете принесли холдингу 30,8% выручки, остальное пришлось на размещение рекламы в печатных версиях газет и журналов. Вся выручка упала на 13% до $96 млн, а в России - на 16% до $81,6 млн. Убыток всей группы за прошлый год составил $1,3 млн. За первые шесть месяцев этого года в доходах TME на онлайн уже приходилось до 36,7%, а вся выручка снизилась на 30% до $34,6 млн.

К 2015 г. компания планирует довести доходы от онлайн-бизнеса до 50%, указано в проспекте. Ранее TME рассчитывала, что доходы от интернета сравняются с доходами от печати уже в этом году, а в 2015 г. превысят их. Но такое изменение скорее позитивный фактор, чем негативный, уверяет Дадиани. Планы пришлось изменить из-за того, что доходы от печатной прессы в компании падают медленнее, чем предполагали раньше, сообщил он.

Выручка TME в России продолжает падать уже несколько кварталов - в первом полугодии она сократилась почти на треть до $28,9 млн. Россия приносит TME 83,6% выручки, остальные 16,4% холдинг зарабатывает в странах СНГ. На деятельность бизнеса компании в России негативно повлиял конфликт между Россией и Украиной с участием Крымского полуострова, а также введенные санкции в отношении ряда лиц и компаний в нашей стране, говорится в проспекте. Также в компании отмечают снижение спроса на печатную продукцию. «Несмотря на то что санкции не коснулись нашего бизнеса, если они будут расширены, это негативно скажется на российской экономике в целом, что скажется негативно на нашем бизнесе», - говорится в проспекте.

Также из-за увеличения конкуренции на российском рынке компании пришлось увеличить расходы на маркетинговые кампании, при этом в TME указывают, что стоимость размещения контекстной рекламы значительно увеличилась.