Бизнес
Бесплатный
Эд Крукс

Cамолет, работающий на солнечной энергии, впервые перелетит через Тихий океан

Средняя скорость Solar Impulse 2 составит всего около 100 км/ч, но проект должен совершить революцию в коммерческом использовании чистой энергии

Первый беспосадочный авиаперелет через Тихий океан был совершен в 1931 г., и продлился он 41 час. Теперь группа энергетических и технологических компаний поможет двум энтузиастам совершить еще более долгий по времени перелет. Но уникальность проекта заключается в том, что Андре Боршберг и Бертран Пиккар хотят перелететь из Китая на Гавайи за пять суток на самолете, работающем только на солнечной энергии. Это будет самая трудная часть кругосветного полета, который начнется в следующем марте.

Средняя скорость их самолета Solar Impulse 2 составляет всего около 100 км/ч. Размах его крыльев шире, чем у Boeing 747, их верхняя поверхность покрыта солнечными панелями, а аккумуляторы обеспечивают питание ночью.

Коммерческое использование самолетов, работающих на солнечной энергии, в обозримом будущем маловероятно. Более того, по мнению специалистов, даже если возобновляемая энергия заменит ископаемые виды топлива, воздушный транспорт будет пользоваться сгораемым топливом дольше остальных отраслей. Но, как говорит Боршберг, гендиректор проекта Solar Impulse и один из двух пилотов, его цель - не совершить революцию в авиаотрасли, а совершить революцию в отношении людей к чистой энергии. По его словам, как и высадка на луну, проект стимулирует инновации, которые будут использоваться на земле. «Нам нужны лучшие теплоизоляционные материалы, которые будут использоваться в холодильниках; нам нужны лучшие аккумуляторы, которые будут использоваться в наземном транспорте. Вот что стало мотивацией для наших партнеров», - говорит Боршберг.

Проект поддерживают Bayer; SunPower, подразделение Total; швейцарская машиностроительная группа ABB; химическая компания Solvay; госкомпания из ОАЭ Masdar, занимающаяся возобновляемой энергетикой.

Разработка работающего на солнечной энергии самолета отражает уровень задачи, отмечает второй пилот Пиккар. «Если это удастся сделать на самолете, это удастся сделать где угодно на земле, - говорит он. - Это самый яркий символ, потому что это тяжелее всего достичь».

Как полагает Пиккар, коммерческое использование электрических самолетов, работающих на разработанных Solar Impulse аккумуляторах, может начаться в течение пяти лет. Возможно, это будут туристические полеты.

Ожидается, что солнечные панели на крыльях самолета Solar Impulse 2 будут преобразовывать в электричество 22-23% попадающей на них солнечной энергии. Это большой прогресс, поскольку стандартные солнечные системы обычно генерируют только 16% энергии. Вырабатываемой за день энергии должно быть достаточно, чтобы четыре пропеллера, работающие от высокоэффективных электродвигателей, подняли самолет на высоту более 9000 м и зарядили аккумуляторы. Ночью самолет будет опускаться ниже, а пропеллеры смогут работать от аккумуляторов.

В прошлом году Боршберг и Пиккар перелетели на предыдущей версии самолета Solar Impulse 1 через США, совершая посадки. Теоретически их самолет может лететь вечно без дополнительной подзарядки, однако каждые несколько дней необходимо делать остановки, чтобы пилоты могли отдохнуть. Пятидневный перелет через Тихий океан станет самым продолжительным перелетом без смены пилотов, и он приведет к колоссальным физическим нагрузкам. Боршберг и Пиккар знают специальные упражнения, чтобы держать тело в форме, пока они будут находиться в кокпите. Также они выучили технику медитации, чтобы сохранять внимание, а спать будут по 20 минут.

Перевел Алексей Невельский

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать