Минпромторг предлагает ограничить возможность открывать новые гипермаркеты - "Коммерсантъ"

Минпромторг считает большие по площади магазины вредными для конкурентной и предпринимательской среды и предлагает усложнить открытие новых крупных магазинов. Как пишет "Коммерсантъ", это следует из проекта стратегии развития торговли до 2020 г. Документ подготовлен Минпромторгом и будет направлен в правительство 2 октября. Ведомство предлагает на федеральном и региональном уровнях определить "критерии размещения крупных торговых объектов", в том числе при принятии решений о выделении земельных участков под их строительство. Критерии предлагается определить и для собственников объектов, и для арендаторов площадей в торговых центрах.

Магазины большой площади оказывают "наиболее сильное, в том числе и отрицательное, влияние на конкурентную и предпринимательскую среду", говорится в документе. Минпромторг считает, что развитие и консолидация сетевой розницы отрицательно сказываются на малом и среднем предпринимательстве: из-за перетока покупателей менее крупные торговые объекты вынуждены закрываться.

Прокомментировать эту идею в Минпромторге оперативно не смогли. Действующие антимонопольные законы требуют, чтобы доля одного ритейлера не превышала 25% от оборота розницы муниципального образования или города федерального значения.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов считает, что вводить такие ограничения еще рано, поскольку торговля в России "не очень развита". Представитель X5 Retail Group Владимир Русанов считает, что уже сейчас достаточно ограничений и согласований для открытия нового магазина: "Выделение участка, согласование с архитекторами, энергетиками, водоканалом, с администрацией города, района или области, МЧС, ГИБДД". Член совета директоров ГК "Регионы" Амиран Муцоев (развивает сеть ТРЦ "Июнь") отмечает, что когда в городах-миллионниках относительно недалеко друг от друга открывается сразу несколько гипермаркетов, они "пожирают" не только малый и средний бизнес, так что дополнительное ограничение будет плюсом. В городах с населением до 500 000 человек, где отсутствуют федеральные ритейлеры, появление крупных магазинов может быть полезным, так как малый и средний бизнес часто завышает цены, считает также Муцоев.

В проекте Минпромторга нет прямых указаний на возможный размер объектов, к размещению которых будут применяться дополнительные критерии, но есть отсылки к опыту других стран. В Великобритании крупными признаются магазины площадью более 2500 кв. м, в Италии - 1500 кв. м, во Франции - 3000 кв. м. В России по ГОСТу "Розничная торговля" гипермаркетом признается торговый объект более 5000 кв. м, а универмагом - более 3500 кв. м.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать