Статья опубликована в № 3691 от 08.10.2014 под заголовком: Керченский мост отправился в космос

Компания Тимченко готова отказаться от генподряда на Керченский мост

Мост через Керченский пролив может быть поручен ФГУПу Спецстроя: «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко не готов брать на себя всю ответственность за проект
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
«Стройтрансгазу» показалось слишком рискованным строить Керченский мост
Д. Абрамов / Ведомости

Правительство может назначить генподрядчиком 19-километрового моста через Керченский пролив не «Стройтрансгаз», а ФГУП при Спецстрое (см. врез), рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, и человек, близкий к Минтрансу. Но от участия в проекте «Стройтрансгаз» не отказывается, говорят они, компания Тимченко может выступить субподрядчиком. «Стройтрансгаз» рассматривает изменение роли в проекте, подтверждает человек, близкий к Volga Group. Решения нет, уверяет пресс-секретарь вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего проект, участие Спецстроя обсуждается.

Прежде считалось, что генподрядчиком выступит именно «Стройтрансгаз» - оставалось принять формальное решение, а на субподряд соглашался «Мостотрест» (совладельцы - Аркадий и Игорь Ротенберги).

Но на переговорах с единственным исполнителем об условиях госконтракта возникли сложности, рассказывают два чиновника, знакомых с их ходом: жесткие условия соглашения не устроили «Стройтрансгаз». Генподрядчик должен взять на себя риски проектирования, предельную цену строительства в 228,3 млрд руб. превышать нельзя, от него нужна банковская гарантия на 30% стоимости строительства. Гарантия для крупных подрядчиков стоит 1-1,75% годовых, так что генподрядчик мог бы потратить только на нее от 685 млн до 1,2 млрд руб., а за четыре года строительства - от 2,7 млрд до 4,6 млрд руб., подсчитал менеджер одного из госбанков. Объект технически очень сложен, указывает сотрудник крупной строительной компании: там непростая геология, есть вопросы к качеству инженерных изысканий, а значит, и риск удорожания.

Нормально, когда при обсуждении проекта более чем за 200 млрд руб. возникают дискуссионные вопросы, говорит представитель «Стройтрансгаза»: «Давать оценку предложениям участников обсуждения и промежуточным статусам не будем, подготовительная работа продолжается, «Стройтрансгаз» готов к различным сценариям».

«Стройтрансгаз» понимает, что не готов брать на себя все риски и расходы по генподряду, считает один из участников обсуждения. Это крайне высокорисковый проект, говорит человек, близкий к компании: финансовые риски, помноженные на технологические, плюс имиджевые угрозы.

Генподряд не интересует и «Мостотрест», следует из отчетов аналитиков по итогам встречи с руководством компании. «Мостотрест» будет претендовать только на субподрядные контракты, поскольку считает, что генподрядчика могут ожидать те же проблемы, что и на стройках к Олимпиаде в Сочи, пишет аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Еще один риск для «Мостотреста» - санкции, считает другой участник встречи аналитиков с руководством компании: генподрядчик сразу привлечет к себе внимание.

Назначение ФГУПа Спецстроя генподрядчиком выручило бы обе компании, считает человек, участвующий в обсуждении, есть и другая идея - назначить Спецстрой заказчиком вместо Росавтодора, это также дало бы подрядчикам большую гибкость. Заказчиком останется Росавтодор, уверяет другой чиновник. В Минтрансе и Росавтодоре на запрос не ответили.

Поручения правительства строить мост через Керченский пролив в Спецстрой не поступало, сообщила начальница пресс-службы Светлана Чумикова: «Если такое поручение будет, мы приступим к проработке задачи».

По словам чиновника Минобороны, несмотря на загруженность Спецстроя объектами для военных и космодромом «Восточный», намерение обратиться к нему для постройки моста выглядит логичным: Спецстрой никуда не денется после строительства и сохранил потенциал в области проектирования, надзора и других компетенций. Но Спецстрой никогда не строил крупных мостов, признает чиновник.

ФГУП может быть хорошим решением, замечает и аналитик «Метрополя» Андрей Рожков: субподрядчики будут отвечать за конкретные участки работ и получат гарантированную рентабельность. Вероятно, с ФГУПом также будет проще договориться о повышении стоимости, заключает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more