Группа «Кокс» вложит почти 20 млрд рублей в производство строительного проката


Группа «Кокс»

производитель кокса, угля, железной руды и чугуна. основные владельцы - Борис Зубицкий и его сыновья Евгений и Андрей (85,9%). выручка (МСФО, 1-е полугодие 2014 г.) - 21,4 млрд руб. чистый убыток - 96 млн руб.

Группа «Кокс» намерена построить к концу 2016 г. на базе «Тулачермета» литейно-прокатный комплекс по производству сортового проката мощностью 1,75-2 млн т, говорится в отчете Moody's, который рейтинговое агентство составило после встречи с руководством компании. В сообщении отмечается, что общий объем инвестиций в проект может составить до 28 млрд руб.

На долю «Тулачермета» сейчас приходится более 16% мирового экспорта чугуна, в 2013 г. на предприятии было произведено 2,1 млн т. Группа решила переориентировать «Тулачермет» на стальную продукцию, для того чтобы удвоить EBITDA, наладив выпуск сортового проката для строительства (арматура, профиль и катанка) и машиностроения, рассказывает представитель «Кокса». После модернизации производства чугуна его выплавка вырастет до 3,6 млн т, из которых 1,8 млн т придется на производство проката, поставки чугуна третьим лицам сократятся почти на 15% до 1,8 млн т. По словам собеседника «Ведомостей», вначале затраты на проект действительно оценивались в 28 млрд руб., но после пересчета снизились до 18 млрд руб. Срок окупаемости - шесть лет. Чистый долг группы «Кокс» на конец 2013 г. был 26,6 млрд руб., или 4 EBITDA. Для стройки проектное финансирование привлечет структура, в которой «Коксу» будет принадлежать 33%, остальное будет поделено между двумя компаниями бенефициаров группы. У «Кокса» уже есть и предварительные договоренности о поставках проката со строительными компаниями, подчеркивает он.

Цены на строительный прокат растут: в октябре 2013 г. тонна арматуры в Москве стоила 23 000 руб., сейчас - 25 700 руб., по данным «Металл-эксперта». «Стройки бурно развивались, динамика цен [во II-III кварталах] была очень положительная», - говорил в интервью «Ведомостям» гендиректор «Мечела» Олег Коржов.

Строительный прокат невыгодно возить на дальние расстояния, поэтому покупателя нужно искать поблизости от завода, объяснял Коржов. В Центральном регионе у «Тулачермета» будут сильные конкуренты - недавно запущенный в Калуге мини-милл НЛМК, Балаковский завод «Северстали», отмечает аналитик RMG Андрей Третельников. «Мы планируем конкурировать за счет низкой себестоимости проката (на $100 ниже, чем у наших конкурентов)», - объясняет представитель «Кокса».