«Великолукский мясокомбинат» намерен до конца года открыть 20 магазинов самообслуживания

Великолукский мясокомбинат намерен до конца года открыть 20 магазинов самообслуживания площадью 400-2000 кв. м
В сети агрохолдинга появится новый формат/ Е. Егоров/ Ведомости

ОАО «Великолукский мясокомбинат»

агрохолдинг. Акционер Владимир Подвальный - 100%. Финансовые показатели (данные «СПАРК-Интерфакса», 2013 г.): выручка - 11,2 млрд руб., убыток - 1,7 млн руб.

Производитель и переработчик мяса агрохолдинг «Великолукский мясокомбинат» в этом году начал строить магазины самообслуживания нового формата площадью от 400 до 2000 кв. м, к концу года будет открыто 20 магазинов, следует из ответа «Ведомостям» представителя Великолукского мясокомбината. Первый магазин самообслуживания торговой сети мясокомбината открылся в начале 2014 г. в городе Великие Луки Псковской области, сообщается в газете «Великолукская правда новости».

В собственной фирменной сети 625 магазинов, из них более 300 в Петербурге и Ленобласти, еще 300 магазинов работают по франчайзингу, сообщает представитель сети. Ранее магазины мясокомбината торговали только с прилавка. Кроме собственной продукции в них представлены сопутствующие товары - хлеб, крупа, молочные продукты и др.

Мясокомбинат всегда был активен на рынке коммерческой недвижимости и обычно рассматривал помещения площадью около 100 кв. м по 2000-2500 руб. за 1 кв. м в месяц, говорит вице-президент по управлению коммерческой недвижимостью АРИН Екатерина Лапина. На открытие магазина площадью 100 кв. м потребуется 1,5-1,7 млн руб., инвестиции будут расти пропорционально площади магазина, оценивает топ-менеджер федеральной розничной сети.

Выручка магазинов комбината в 2013 г. составила $5500 c 1 кв. м, подсчитал гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. В сентябре закрылись два магазина «Великолукский мясокомбинат», один из них на ул. Лени Голикова в Петербурге. Этот магазин работал по договору франчайзинга, говорит представитель сети.

Новый формат - типичный супермаркет, мясокомбинату придется делать фасовку своей продукции, тогда потеряется главное преимущество - нарезка, которая дает свободу выбора покупателю, считает топ-менеджер федеральной сети. Но при самообслуживании на 25% увеличится товарооборот, затраты на персонал сократятся, добавляет собеседник «Ведомостей». В магазинах самообслуживания продажи больше, открытая выкладка товара стимулирует потребителей на покупку, подтверждает коммерческий директор «АФГ Националь» Оксана Линник. В нынешнем формате магазинов у Великолукского мясокомбината конкурентов нет, но в формате «супермаркет» высокая конкуренция, говорит исполнительный директор ТД «Интерторг» (сети «Народная семья», «Идея» и Spar) Олег Рыбаков.

Для нового формата нужно формировать ассортимент, в существующих магазинах около 500-600 SKU, точка площадью 400 кв. м может предлагать покупателю до 4000-5000 товарных позиций, у комбината в первое время не будет закупочной силы, считает Бурмистров.

Великолукский мясокомбинат поставляет продукцию в 4000 магазинов 20 крупнейших сетей России, в том числе X5 Retail Group, «Ленту», «О'кей», Prisma, «Азбуку вкуса», Spar. За 2012 г. он выпустил около 100 000 т продукции, из них 24 914 т мяса, 67 717 т колбасных изделий.