Бизнес
Бесплатный
Алексей Рожков

"Билеты на "Формулу", недорого": репортаж из Сочи

Как в России проходит первый в истории гоночный уик-энд Formula 1
А. Куденко / РИА Новости

Самолет начинает снижаться, и мы видим в иллюминатор горы, сверкающее на солнце море внизу и полоску берега.

После пасмурной и прохладной Москвы наблюдать такое очень непривычно, но радостно. Мои соседи по

двухчасовому рейсу из столицы в Сочи, братья Саша и Юра, пытаются привстать со своих мест, но им это не удается:

в нашем "Боинге" сиденья в экономклассе стоят почти впритык к передним креслам, и весь полет мы сидим, скукожившись. Соседу впереди повезло меньше: его кресло уперлось в откинутое кресло спящего пассажира из бизнес-класса (там пространства - как в обычном экономе), и он

даже не смог откинуть столик, чтобы нормально поесть. Всю дорогу шутим, несмотря на ранний подъем, тяготы и

лишения в пути - ведь мы летим на Formula 1.

Для многих россиян Formula 1 - до сих пор что-то далекое и нереальное, "гонка, которую в СССР хотел привезти еще

генсек Брежнев, но получилось только сейчас". Приблизиться к этому шоу моторов можно, купив авиабилет до Сочи (заранее можно было найти относительно недорогие билеты, даже до 20 000 руб. в оба конца) и заказав билеты на гонку (на все три дня - от 5000 до 32 000 руб. на места со свободным размещением и главную трибуну, соответственно). Билеты в ложи с кейтерингом - за сотни тысяч рублей. Авиабилеты братьев - по 50 с лишним тысяч рублей, и это, конечно, слишком даже для теплого и недалекого Сочи. Билеты на гонку - на главную трибуну.

Из аэропорта мне нужно на важную встречу, но я не успеваю на шаттл для СМИ и беру такси. Договариваемся с "частником" на доставку за 500 руб. до нужного мне отеля, но от аэропорта еще скачем по пригоркам примерно полкилометра - до его припаркованного в разрешенном месте BMW X5. "Не успел купить пропуск на стоянку такси за 15 000 руб., думал, еще останутся, но все разобрали", - жалуется мне водитель.

В Сочи нет метро, поэтому, если вам нужно добраться от трассы и медиацентра до вашего отеля или места встречи, а

оно при этом далеко от Олимпийского парка, готовьтесь к долгому пути. Машина не всегда выручает, множество дорог

перекрыты, и на такси, например, мне вчера пришлось сделать крюк в несколько километров, хотя напрямую было

рукой подать.

И в пятницу, когда проходят свободные заезды Formula 1, а также заезды и квалификации гонок поддержки GP2 и GP3,

и в субботу, время квалификации в F1, трибуны до конца не заполнены. Всего организаторы ожидают, что гонки

посетят 55 000 человек. По словам промоутера российского этапа Сергея Воробьева, было продано более 90%

билетов. Сегодня утром, когда я шел на трассу, у билетных касс мне раза три-четыре предложили "билеты на

"Формулу", недорого". На обратном пути, когда я возвращался уже с аккредитацией, один из перекупщиков продавал билеты довольному отцу семейства с двумя детьми.

Конечно, главное впечатление вчерашнего дня - встреча с генеральным директором компании Formula One

Management Берни Экклстоуном, человеком, который держит в руках все ниточки предприятия. Он все это придумал. 83-летний британец много шутит и подначивает журналистов во время беседы, сыплет афоризмами и по-отечески называет нас "ребятки". На мой вопрос, кто выиграет завтра, Экклстоун отвечает: "Не знаю, не знаю, вполне возможно, что кто-то из парней из Mercedes".

"Парни из Mercedes", пилоты команды Mercedes AMG Petronas Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, лидируют в

чемпионате, а завтра победа кого-то из них может принести команде Кубок конструкторов. Визит в боксы этой

команды, куда я попал благодаря одному из ее партнеров, производителю часов IWC, - еще одно мощное впечатление.

Тут можно увидеть работу механиков и инженеров, настоящие, но разобранные на части болиды гонщиков и многие другие вещи. В общем то, что скрывается за скучной формулировкой пилотов о "командной работе и общем вкладе в успех". На самом деле это очень эмоционально, особенно рекомендую к посещению равнодушным и совсем не причастным к Formula 1 людям. Примерно таким, как я.

В Сочи на F1 очень много иностранцев, но пока из увиденных мной это представители организаторов, команд,

журналисты (их тут пруд пруди). Болельщиков из-за рубежа сам я видел не очень много, и даже Экклстоун спросил

меня вчера, сколько иностранцев было в олимпийском Сочи, чтобы, наверное, сравнить с тем, что будет тут.

Кстати, уже несколько иностранцев спросили меня, правда ли, что завтра на главную гонку приедет президент

Владимир Путин. Человек, которого Экклстоун вчера назвал "первоклассным". В любом случае его здесь ждут. Как

ждали российского пилота Toro Rosso Даниила Квята, после выступления которого в квалификации трибуны стремительно пустеют.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more