Статья опубликована в № 3697 от 16.10.2014 под заголовком: Danone сворачивает молоко

Danone снижает продажи молока и кефира

Danone снижает продажи молока и кефира. Компании важнее продукты с высокой добавленной стоимостью - в них не так заметна дороговизна сырого молока
Андрей Махонин / Ведомости

Продажи низкомаржинальных продуктов Danone - молока и ферментированных продуктов, например кефира, снизились в III квартале 2014 г. на двузначное число процентов. В то же время продажи высокомаржинальных продуктов (йогуртов, напитков для повышения иммунитета, детского питания, творожков) росли от 5 до 15%, следует из квартальной презентации Danone. На общий рост продаж в России влияют вывод новых продуктов (с начала 2014 г. в ассортимент были, например, введены двуслойные творожки Danissimo и «Активиа». - «Ведомости») и повышение отпускных цен, говорится в презентации.

«В России мы укрепляем наши позиции и закладываем основы для будущего роста», - заявил вчера финансовый директор Danone Пьер-Андре Терисс инвесторам: в «сложном» российском рынке он видит положительные тенденции.

Двузначное снижение процента продаж низкомаржинальных продуктов вместе с однозначными цифрами роста продуктов с большой добавленной стоимостью Терисс отмечал еще в апреле - по результатам I квартала 2014 г. Тенденция наблюдается с конца 2013 г., когда начала расти цена на сырое молоко (к настоящему моменту - на 40%) и низкомаржинальные продукты стали производиться в убыток, знает сотрудник крупной молочной компании.

В августе 2014 г., по данным Союзмолока, литр сырого молока в среднем стоил 18,4 руб. (на 21,6% больше, чем в августе 2013 г., и на 47,4%, чем в августе 2012 г.). Повышения же розничных цен не допустили бы ритейлеры и переработчику пришлось пойти на сокращение производства, рассуждает собеседник «Ведомостей». Запросы «Ведомостей» в розничные сети остались без ответа.

Тогда же, в апреле, Терисс говорил, что рост цен на молоко остановился, и обещал, что руководство Danone СНГ будет работать в двух направлениях: во-первых, снижать цены на молоко, а во-вторых, выводить новые продукты на рынок. Для Danone российский рынок особенно важен, так как он крупнейший: по итогам 2013 г. он дал 11% выручки глобальной компании.

Нехватка сырого молока, рост цен на него и, как следствие, убыточность производства вынудили Danone объявить, что с октября остановится работа молочного комбината в Смоленске (пока этого не произошло). Решение закрыть завод никак не связано с экономическими санкциями, говорил в сентябре представитель Danone. В этом году Danone еще дважды объявляла о закрытии заводов в России: в июне - об остановке производства на «Данон Волге» (Тольятти) из-за малой площади предприятия (0,6 га) и наличия неподалеку другой крупной производственной площадки - молочного комбината «Самаралакто», в июле также - молокозавода «Новосибирский». Закрытие новосибирского молочного завода вызвано стремлением компании оптимизировать производство и работать в тех регионах, где можно производить высокомаржинальную продукцию, объясняла тогда компания.

Но на планы Danone по инвестициям в Россию это не повлияло: ранее сообщалось, что за пять лет (с 2012 по 2017 г.) Danone планирует вложить в Россию $700 млн (в среднем годовые инвестиции, по расчету компании, составят около $120 млн, в 2013-2014 гг. капитальные вложения могут превысить этот показатель). Эти планы не пересматривались, большая часть инвестиций уже осуществлена, сообщил представитель компании «Ведомостям».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать