«Лента» на треть увеличила квартальную выручку


Выручка четвертого по доходам российского продуктового ритейлера - «Ленты» в III квартале 2014 г. увеличилась на 32,9% к уровню годичной давности и составила 48,5 млрд руб., сообщила вчера компания. По итогам девяти месяцев «Лента» заработала 134,4 млрд руб. (+36,3%).

Сопоставимые продажи «Ленты» в III квартале увеличились на 8,9% к уровню годичной давности. В I и II кварталах 2014 г. они росли быстрее - на 13,6 и 14,1% соответственно. У лидера отрасли - сети магазинов «Магнит» рост сопоставимых продаж в июле - сентябре 2014 г., напротив, ускорился до 17,2% против 7,2% в I квартале и 13,4% во II квартале (к аналогичным периодам 2013 г.).

В июле и августе 2014 г. выручка «Ленты» росла темпами, сопоставимыми с динамикой всего первого полугодия 2014 г., говорится в ее отчете, а вот в сентябре рост замедлился - сказался в том числе эффект высокой базы: годом ранее продажи были выше обычного. В сентябре прошлого года «Лента» проводила масштабную промокампанию, приуроченную к ее 20-летию, вспоминает аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. В том месяце ее выручка прибавила к уровню годичной давности 44,4%, а сопоставимые продажи - 20,3%, по динамике роста это был лучший сентябрь «Ленты» с 2011 г.

Нынешний рост девятимесячной выручки гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг называет «результатом 12%-ного увеличения сопоставимых продаж и роста торговой площади на 37%, частично обусловленного опережающим запуском новых магазинов» (его слова приводятся в сообщении компании). В III квартале «Лента» открыла пять гипермаркетов и два супермаркета, на 30 сентября сеть насчитывала 103 магазина (87 гипермаркетов и 16 супермаркетов) общей торговой площадью 569 803 кв. м.

«Мы чувствуем, что покупатели стали аккуратнее тратить деньги и стали больше покупать у дискаунтеров», - сказал Дюннинг во время телефонной конференции. Доля клиентов, которые стали чаще совершать покупки в «Ленте», снизилась в III квартале до 25% против 34% в I квартале, отмечали в начале октября аналитики «Сбербанк СIB». По их оценке, 27% покупателей «Ленты» снизили потребление подорожавших из-за эмбарго продуктов, а 12-13% начали покупать более дешевые продукты-заменители.

Тем не менее вчера «Лента» подтвердила прежний прогноз по росту годовой выручки на 34-38%. Колбина из «ВТБ капитала» считает нижнюю границу и даже середину этого диапазона достижимыми, «но это потребует от компании серьезных усилий».