Продажи крупных алкогольных компаний Diageo и Remy Cointreau в России упали

Снижение потребительской уверенности и геополитическая напряженность стали причинами снижения продаж в России сразу двух мировых алкогольных гигантов - британской Diageo и французской Remy Cointreau
Мировые производители алкоголя отмечают спад продаж из-за российско-украинского конфликта/ S. Knight/ Reuters

Импорт не доехал. 38,9

миллионов дал - до такого уровня, или на 11,2%, сократился импорт алкогольной продукции в Россию в первом полугодии 2014 г., следует из таможенной статистики

Крупнейший мировой производитель спиртных напитков Diageo (бренды Johnnie Walker, White Horse, Smirnoff) сократил чистые продажи в России и Восточной Европе «из-за снижения потребительской уверенности и неопределенности ситуации вокруг Украины», следует из опубликованной накануне отчетности компании за I квартал, завершившийся 30 сентября 2014 г. В результате продажи Diageo в европейском регионе снизились на 1,4%. Негативное влияние курсовой разницы и геополитической ситуации в некоторых регионах также отразилось на продажах на развивающихся рынках, говорится в сообщении компании. В целом продажи компании за этот период сократились на 1,5% в деньгах и на 3,5% в натуральном выражении.

Для Diageo российский рынок - плацдарм для продвижения основных премиальных брендов, он ключевой по таким брендам, как Bushmills, Captain Morgan, следует из годового отчета компании. Какая именно доля продаж приходится на Россию, в отчете не указано. Запрос «Ведомостей» в Diageo вчера остался без ответа. По итогам 2014 финансового года (окончился 31 июля) Diageo удалось нарастить продажи в России на 4% за счет увеличения доли в категории виски за счет брендов White Horse и Bushmills и Bell (по этим брендам рост составил более 10%), а также доли в категории рома за счет Captain Morgan, сказано в августовском сообщении компании.

У другого крупного производителя - Remy Cointreau (бренды Remy Martin, Cointreau, Metaxa, Mount Gay Rum), опубликовавшей вчера результаты продаж за первое полугодие 2014/15 финансового года, также отмечается двузначное «увеличение понижающего тренда» в России. Причины те же - геополитическая нестабильность. В первом полугодии на большинстве основных рынков Remy Cointreau, куда входит и Восточная Европа, энергичные продажи со складов затмеваются снижением отгрузок [с заводов], отмечается в сообщении компании. Глобальные продажи Remy Cointreau за первые шесть месяцев 2014/15 гг. сократились на 5,6% до 471,8 млн евро, следует из отчета компании. В годовом отчете за 2013/14 финансовый год доля России в глобальных продажах Remy Cointreau не указана, но Россия названа «ключевым рынком для бренди St Remy», а в целом страна показала «впечатляющий рост». Получить комментарии Remy Cointreau также не удалось.

Пить в России стали меньше, свидетельствуют данные Росстата: в январе - августе 2014 г. продажи водки и ликероводочных изделий сократились на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Снизились и продажи вина - на 2,8% до 38,5 млн дал. Всего в первом полугодии в России продано 78,6 млн дал алкогольных напитков (в пересчете на 100% алкоголя) - на 1,4% меньше, чем год назад. Что, впрочем, не мешает успехам Brown Forman (Jack Daniels, Finlandia): в августе по итогам I квартала 2015 финансового года компания отчиталась о двузначном росте на многих развивающихся рынках, в числе которых и Россия. Однако нестабильная геополитическая обстановка здесь беспокоит и Brown Forman, следует из опубликованного тогда пресс-релиза. Более поздних данных компания пока не раскрывала.

С начала года доллар вырос на 25%, что не могло не сказаться на интересе потребителя к импортным премиальным напиткам, однако в полной мере его можно будет оценивать начиная с I квартала 2015 г., когда ритейлеры полностью пересчитают цены на полке, рассуждает совладелец российского производителя алкоголя «Синергия» (также импортер William Grant & Sons) Александр Мечетин. В покупательской корзине импорт заменится как отечественными премиальными продуктами, так и вином, полагает он.