Статья опубликована в № 3706 от 29.10.2014 под заголовком: Чемпионат мира показал лицо

Представлена официальная эмблема чемпионата мира по футболу в России

Президент FIFA Йозеф Блаттер и министр спорта России Виталий Мутко представили эмблему чемпионата мира по футболу в России. Ее автор - агентство Brandia Central
Е.Разумный / Ведомости

Логотип чемпионата мира 2018 г. в России вчера представили Блаттер, Мутко и Фабио Каннаваро, экс-капитан сборной Италии, чемпион мира 2006 г. и обладатель «Золотого мяча». Презентация прошла в прямом эфире «Первого канала» в передаче «Вечерний Ургант» (по этому случаю она называлась «Вечерний мундиаль»). Одновременно эмблема была спроецирована на фасад Большого театра в ходе светового шоу, помог представить логотип в телеэфире и экипаж Международной космической станции.

Разработчик логотипа (см. врез) - португальское брендинговое агентство Brandia Central, подтвердили представитель оргкомитета «Россия-2018» и этого агентства. Brandia Central разрабатывало брендинг для чемпионатов Европы 2008 и 2012 гг. Всего в конкурсе на разработку эмблемы ЧМ-2018 участвовали восемь агентств - по четыре российских и зарубежных. Каждый из них должен был предоставить минимум три варианта логотипа.

Лучший вариант выбрали члены жюри: первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов, министр спорта России Виталий Мутко, гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин, генеральный секретарь FIFA Жером Вальк, главный тренер сборной России по футболу Фабио Капелло, вратарь сборной Игорь Акинфеев, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, актриса Чулпан Хаматова, пианист Денис Мацуев и дирижер Валерий Гергиев.

В какую сумму обошлась разработка логотипа и брендинга ЧМ-2018, организаторы и Brandia Central не говорят. Также трудно сказать, сколько будет продано атрибутики и товаров с символикой будущего чемпионата. Перед Кубком конфедераций 2013 г. в Бразилии было продано около 70 000 таких товаров. Перед и во время чемпионата мира 2014 г. их было продано уже более 1,5 млн, в том числе десятки тысяч официальных мячей мундиаля - Brazuca. FIFA и оргкомитеты чемпионатов мира не раскрывают выручку от этих продаж.

Блаттер вчера принял участие в заседании наблюдательного совета оргкомитета «Россия-2018». Президент FIFA вместе с председателем совета президентом Владимиром Путиным осмотрел стадион «Лужники», где идет реконструкция, и заявил о невозможности бойкота ЧМ-2018. Россия опережает Бразилию по темпам подготовки к турниру, отметил Блаттер. Путин же гарантировал участникам и гостям будущего турнира безопасность и бесплатный проезд между городами-организаторами.

Презентация графического стиля турнира и официального слогана запланирована на первую половину 2015 г. В конце 2016 г. должны быть представлены официальный плакат и официальный талисман чемпионата, говорит представитель «Россия-2018».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать