Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко
Статья опубликована в № 3707 от 30.10.2014 под заголовком: X5 Retail Group поверили на слово

X5 Retail Group увеличила прогноз выручки на нынешний год

X5 Retail Group увеличила прогноз выручки на нынешний год и думает о листинге на Московской бирже. Инвесторы впервые за последнее время почувствовали оптимизм
С.Портер / Ведомости

Компания X5 Retail Group, утратившая лидерство на российском розничном рынке, испытавшая серьезные кадровые проблемы, переживающая отток покупателей и инвесторов, на встрече с инвесторами и аналитиками смогла настроить их на более позитивный лад. В основном инвесторов розничной компании порадовали входящие в нее сети дискаунтеров.

В начале 2013 г. Х5 Retail Group уступила российское лидерство по выручке краснодарской розничной сети «Магнит». По результатам девяти месяцев текущего года разрыв между выручкой «Магнита» и X5 Retail Group достиг 16% - в то время как в конце первого полугодия было 14%.

Вчера около 70 аналитиков и инвесторов, среди них были и международные фонды, такие как Fidelity и Genesis, выслушали топ-менеджмент X5 Retail Group, который рассказывал, как идет работа над восстановлением роста бизнеса. «Отношение к перспективам [Х5] было очень плохое, а стало просто плохое - динамика однозначно положительная», - пошутил управляющий одного из фондов.

Ритейлер, управляющий сетями магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», увеличил прогноз годовой выручки. Это произошло впервые за последние пять лет, говорит Виктория Петрова из Credit Suisse. В нынешнем году темпы роста продаж ожидаются вдвое выше прошлогодних.

Выручка магазинов всех розничных сетей X5 Retail Group в прошлом году выросла всего лишь на 8,7%. Компания ждет роста продаж в нынешнем году на 17-19% (предыдущий прогноз был существенно ниже - 10-12%), а увеличение торговых площадей составит 15% - против ожидавшихся по прежнему прогнозу 10,5%, сказала новый финансовый директор X5 Елена Милинова.

X5 Retail Group поставила перед новым финдиректором задачу изучить листинг расписок компании на российской бирже, сказал главный исполнительный директор X5 Retail Group Стефан Дюшарм. Сейчас глобальные депозитарные расписки X5 Retail Group торгуются в Лондоне. Дюшарм подчеркнул, что речь не идет о смене юрисдикции группы.

Российский листинг даст возможность X5 Retail Group войти в индекс MSCI Russia, а это увеличит базу инвесторов за счет индексных фондов, говорит управляющий директор по инвестициям управляющей компании «ТКБ БНП париба инвестмент партнерс» Владимир Цупров.

X5 Retail Group также пока не планирует выплачивать дивиденды, сказал Дюшарм. Инвесторы, засвидетельствовал он, не возражают против того, чтобы не получать дивидендов, а средства, которые могли бы быть распределены среди акционеров, будут вложены в развитие розничной компании. «Мы настроены позитивно [на 2015 г.]», - заявил главный исполнительный директор.

По словам Дюшарма, компания построила правильную операционную модель, у нее есть правильные люди, а у каждого [розничного] формата есть свое уникальное предложение.

Повышение прогноза однозначно позитивно, как и сам день аналитика, хотя три менеджера X5 Retail Group из пяти общавшихся с инвесторами - новые люди для этих должностей, которым еще предстоит показать результат, говорит Петрова из Credit Suisse. «Общее впечатление лучше, чем год назад. Но три из пяти топ-менеджеров [представленных инвесторам] сменились за этот год. Сложно сравнивать, это разные люди, у нас нет динамической картины», - соглашается с Петровой Мария Колбина из «ВТБ капитала».

Основной формат розничной компании - это магазины у дома, или дискаунтеры, более 4300 магазинов «Пятерочка». «И как нам показалось, руководство этого формата более уверенно стоит на ногах и прогресс очевиден», - констатирует Колбина.

В III квартале нынешнего года дискаунтеры показали лучший результат в компании - их сопоставимая выручка поднялась на 17,7%. Это на 0,5 процентного пункта больше, чем у того же формата «Магнита», главного конкурента X5 Retail Group.

Лучше всего показатели у «Пятерочек» большого формата, торговая площадь которых - около 800 кв. м, а ассортимент - около 4600 наименований, такие магазины лидируют по продажам с квадратного метра, сказала гендиректор подразделения дискаунтеров Ольга Наумова.

«Меня лично несколько смущает, что сейчас компания выходит из непростого периода и показать сейчас позитивные результаты, может быть, проще, чем впоследствии», - говорит Петрова.

Есть у нее и другие сомнения. Два формата из трех также еще не показали убедительных результатов, продолжает Петрова: в супермаркетах и гипермаркетах розничной группы в III квартале снова был отрицательный сопоставимый трафик.

Супермаркеты «Перекресток», по словам главы этого формата Владимира Сорокина, работают над ассортиментом, значительную долю может занять собственная торговая марка формата («Перекресток» и «Просто»): в 2016 г. она может принести 18% выручки супермаркетов, а к 2017 г. - около пятой части всех продаж.

«В целом думаю, что по Х5 Retail Group мы были скептичными очень долго, и, возможно, этот день аналитика мы будем вспоминать как первую ласточку того, что надо рассматривать их более положительно», - заключает Петрова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать