ФАС возбудила 27 дел в отношении издателя Cosmopolitan и Esquire

В отношении компании «Фэшн пресс», которая входит в издательский дом Sanoma Independent Media, московским управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбуждено 27 дел, сообщается на сайте службы. Претензии ведомства вызвали 50 текстов, в которых УФАС нашла признаки рекламы, но в текстах не было пометок «реклама» или «на правах рекламы». Такие статьи ведомство нашло в статьях журналов «Cosmopolitan Психология», Harper's Bazaar, «Домашний очаг», Good Housekeeping, «Популярная механика», Cosmopolitan и Esquire.

В сообщении УФАС ссылается на ст. 16 закона «О рекламе», согласно которой в периодических изданиях запрещено размещать рекламу в нерекламных изданиях без сопроводительной пометки. А объем рекламы в глянцевых изданиях не должен превышать 40% объема одного номера.

«Мы получили определения о возбуждении дел по признакам нарушения закона о рекламе и готовим ответ УФАС», - сказал «Ведомостям» представитель «Фэшн пресс». Фактически УФАС вынесло определения за каждое упоминание бренда в разных номерах, в которых усмотрело нарушения. В одной из статей, где УФАС усмотрело признаки рекламы, были размещены советы по использованию косметики без указания брендов, но рядом для иллюстрации была размещена фотография туши. Также антимонопольное ведомство посчитало, что незаконно использовать образы спортсменов в публикациях, рассказал представитель.

В «Фэшн пресс» УФАС проводило плановую проверку, говорится в другом сообщении ведомства. В ходе проверки служба обнаружила, что реклама обезболивающего «Новалгин» нарушает закон «О рекламе», так как гарантирует его «положительное действие и эффективность». Но согласно закону сопровождать рекламу лекарственных препаратов информацией о его безопасности и отсутствии побочных действий запрещено.

УФАС проводит проверки в отношении компаний, которые ранее нарушали закон «О рекламе», сказал «Ведомостям» представитель УФАС. За последние три года в отношении «Фэшн пресс» возбуждалось несколько дел. В феврале 2012 г. УФАС выдало предписание журналу Esquire об устранении нарушений рекламы водки White gold black edition и «Хортица». Журнал разместил рекламу без предупреждения о вреде здоровью и пометки «реклама». Весной того же года УФАС увидело нарушения в публикации рекламы ряда лекарственных препаратов без пометки "реклама" и без указания возможных противопоказаний.

УФАС проверяет и возбуждает дела и в отношении других издателей. Весной 2013 г. было вынесено 16 дел в отношении журналов «Афиша-еда» и «Афиша-мир». Издателей обвинили в размещении скрытой рекламы алкоголя. По закону такая реклама в печатных СМИ запрещена с 2013 г. Издатели объяснили это тем, что журналы готовились к выпуску в конце 2012 г., тогда УФАС посчитало, что закон нарушают редакционные статьи «Афиши». Например, в тексте про новый бизнес Евгения Чичваркина упомянута его любимая марка вина, в тексте о поездке в Самару рассказано о том, что там производится пиво «Жигулевское», а рядом с отчетом о поездке в Баку поместили маленькое изображение местного коньяка, следует из материалов службы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать