У «Эха Москвы» могут быть проблемы с доходами в 2015 г.
Из-за стагнации рекламного рынка у «Эха Москвы» могут быть проблемы с доходами в следующем году, считает его акционер «Газпром-медиа». Если «Эхо» уйдет в большой минус, «Газпром-медиа» может вернуться к вопросу о смене формата радиостанцииИз-за стагнации рынка рекламы у «Эха Москвы» будут серьезные проблемы c доходами в следующем году, предупреждает председатель правления «Газпром-медиа» Михаил Лесин: «Аудитория радиостанции постарела, средний возраст слушателей - старше 55 лет, поэтому ее привлекательность для рекламодателей не слишком велика, и это ни для кого не секрет». «Эхо» - авторитетный новостной ресурс, но переоценивать его популярность и массовость не стоит, указывает Лесин: «Необходимо привлекать молодых слушателей, делать изменения, интересные рекламодателям».
«Эхо» не обязано быть очень успешным с точки зрения бизнеса, оговаривается он: «Станция может и дальше выполнять важные общественно-политические функции - как сейчас - и быть для «Газпром-медиа» имиджевым проектом, но тогда она должна сама себя обеспечивать - этого, наверное, будет достаточно. Если же радиостанция уходит в серьезный минус и требует большой финансовой поддержки со стороны холдинга, мы найдем способ использовать ее частоту более экономически эффективным образом».
Главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов возражает: «У разговорных радиостанций во всем мире взрослая аудитория, как правило, старше 45 лет. Наша аудитория тут не слишком отличается: солидные люди, с опытом и заработком, рекламодатели нас никогда не чурались. Из последних 15 лет 10 лет были прибыльными, четыре года мы выходили в ноль и в кризисный год (2009 г. - «Ведомости») уходили в минус и покрыли его за счет прибыли предыдущих периодов. Все это время мы жили на собственные средства, даже кредитов не брали».
Разговорным радиостанциям легче продавать рекламу, чем музыкальным, так как их аудитория преимущественно взрослые мужчины, говорит председатель совета директоров Hidalgo Егор Альтман. «Это мужчины, которые уже чего-то добились в жизни, у них есть сбережения и они готовы их тратить. Именно такая аудитория слушает радио для того, чтобы получать информацию, чтобы использовать ее на практике и понимать, что происходит в мире, а не для развлечения», - заключает он.
Следующий год может быть сложным из-за кризиса на рынке, соглашается Венедиктов: «Доходы радиостанции - работа гендиректора, и я тут ему готов помогать. Опять вопросы по объему рекламы на «Эхе» надо задавать подразделению «Газпром-медиа» - ВКПМ, они продают рекламу на нашей радиостанции. Может, они недостаточно уделяют ей внимания?»
В начале октября АКАР официально признала начало кризиса на рекламном рынке. По итогам 2014 г. этот рынок вырастет всего на 1,2% по сравнению с 10,1% в 2013 г. Рынок рекламы на радио вырастет в 2014 г. на 3%, прогнозировала ранее вице-президент по коммерческой деятельности «Европейской медиагруппы» Дарья Чуйкова. Тогда как в 2013 г. рост в этом сегменте составил 13%.
По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 г. выручка «Эха Москвы» составила 368,4 млн руб., чистая прибыль - 17,2 млн руб.
Очевидно, проводить изменения, которых требует «Газпром-медиа», будет уже новый гендиректор «Эха». Как стало вчера известно, в конце декабря на общем собрании акционеров радиостанции «Газпром-медиа» номинирует в качестве нового гендиректора Михаила Демина, бывшего сотрудника оргкомитета «Сочи-2014». Нынешний гендиректор Екатерина Павлова перейдет на работу в «Газпром-медиа». Миноритарии радиостанции (американская EM-Holdings, среди акционеров которой Владимир Гусинский и Венедиктов) намерены номинировать Юрия Федутинова, который долгое время был гендиректором «Эха».
Также миноритарии до конца года намерены сделать предложение по выкупу пакета у холдинга «Газпром-медиа», сообщил Венедиктов. «Пока предложение не сделано, обсуждать нечего, - заявил Лесин, - в любом случае продавать просто по стоимости лицензии нам неинтересно».
Ранее Лесин и Венедиктов договорились, что приказ об увольнении Александра Плющева, который и привел к конфликту между редакцией «Эха» и «Газпром-медиа», будет отменен. При этом ведущий будет отстранен от эфира до середины января. «Плющев был катализатором ситуации, история, конечно, была не в нем самом, между акционерами и редакцией накопились вопросы, которые долгое время не решались, - заявил Лесин. - Теперь акционеры услышаны редакцией, Венедиктов пошел на уступки, его персональная ответственность за действия коллектива, за соблюдение «Эхом» законодательства теперь будет более четко оговорена в трудовом контракте, у редакции появятся правила поведения в социальных сетях». Но это не значит, что вопрос окончательно закрыт, продолжил он: «Все только начинается. Теперь все зависит от того, как достигнутые договоренности будут соблюдаться».