Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3721 от 21.11.2014 под заголовком: Ледокол опаздывает в Росморпорт

Балтийский завод задерживает строительство ледокола для Росморпорта

Балтийский завод задерживает строительство ледокола для Росморпорта. Госкомпании грозит штраф
Екатерина Кузьмина / Ведомости

Балтийский завод - судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) не сдаст Росморпорту дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт (производственное название - ЛК-25) в срок - 2 октября 2015 г., сообщил Минтранс на сайте. По данным министерства, строительство ледокола отстает от графика на 24-28 месяцев. Балтийский завод даже приостановил с 27 декабря 2013 г. контракт с Nordic Yards Виталия Юсуфова - на изготовление надстройки для этого ледокола. Представитель Nordic Yards подтвердил информацию о приостановке контракта.

Представитель ОСК от комментариев отказался, представитель Росморпорта на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Человек, близкий к Минтрансу, говорит, что на следующей неделе на Балтийском заводе состоится совещание о строительстве ЛК-25.

Минтранс сообщает и о причинах задержки со строительством ледокола: Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (у ОСК - 24,49%) спроектировало ледокол с отступлениями от требований, заложенных в контрактной документации, что изменило в худшую сторону эксплуатационные характеристики ЛК-25 - по осадке, дедвейту, весу судна, ледопроходимости, автономности и т. д.

Тогда Балтийский завод заключил контракт с другим проектировщиком - нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». Человек, близкий к ОСК, говорит, что сейчас проблемы с проектом ледокола решены, но сетует, что проект пришлось переделывать целиком. Но, по словам собеседника «Ведомостей», существенной задержки в сдаче ледокола избежать все-таки не удастся. Когда именно судно будет передано Росморпорту, он не сказал. Представитель Nordic Yards также не говорит, когда станет возможна сдача судна. В отчете ОСК за 2013 г. назван прогнозный срок сдачи ледокола - 2016 г.

Стоимость ледокола - 8 млрд руб. За задержку со сдачей ледокола контракт Росморпорта и ОСК предусматривает значительный штраф, обещают люди, близкие к госкомпании и Минтрансу, но какого именно размера, не говорят. Один из собеседников предполагает, что штраф может достигнуть нескольких миллиардов рублей.

Контракт на строительство ЛК-25 ОСК и Росморпорт заключили в конце 2011 г. Тогда же Выборгский судостроительный завод получил от Росморпорта заказ на строительство серии из трех дизель-электрических ледоколов мощностью по 16 МВт. Общая стоимость строительства этих трех ледоколов составила 20,4 млрд руб., субподряд на один из них получила финская верфь Arctech Helsinki Shipyard, половиной которой владеет ОСК.

Ледоколы по 16 МВт также должны быть сданы Росморпорту в 2015 г. По данным Минтранса, их готовность - 42-70%, в то время как готовность ЛК-25 - 14%. Балтийский завод строит еще и ледоколы для структуры «Росатома» - «Атомфлота» (два судна по 60 МВт).

Минтранс констатирует, что ледоколов для зимней навигации в портах замерзающих морей сейчас недостаточно - и это каждый год приводит к снижению грузооборота. Возраст большинства работающих ледоколов превышает нормативный срок их службы. Зимой 2010-2011 гг. дефицит ледоколов привел к чрезвычайной ситуации: температура резко снизилась, ледовая обстановка осложнилась, и более 100 судов не смогли вовремя зайти в порты Финского залива. Тогда пострадали автозаводы, принадлежащие Ford и Toyota, которые вынуждены были приостановить производство из-за нехватки комплектующих - они поставлялись из-за рубежа через порт Санкт-Петербург.

Задержка строительства ледокола мощностью 25 МВт грозит Росморпорту потерей живых денег: дефицит флота компания вынуждена покрывать за счет аренды финских ледоколов, констатирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров: в прошлом году Росморпорт и агентство транспорта Финляндии подписали соглашение, по которому российская сторона получила возможность арендовать ледоколы под иностранным флагом.

По данным Росморпорта, аренда атомного ледокола стоит 3,3 млн руб. в сутки, дизель-электрического - 1,7-1,8 млн руб. в сутки.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать