«Домодедово» претендует на бюджетные деньги, выделенные на развитие «Шереметьево»

Аэропорт борется за право получить третью полосу

Гендиректор «Домодедово» Игорь Борисов потребовал прекратить дискриминацию аэропорта в вопросе выделения средств фонда национального благосостояния (ФНБ) на реконструкцию и развитие московских аэропортов. Об этом говорится в письме Борисова первому вице-премьеру Игорю Шувалову от 10 октября (копия есть у «Ведомостей»). Минтранс предлагает выделить из ФНБ 66 млрд руб. на «Домодедово», 92 млрд руб. на «Шереметьево» и 104 млрд руб. на «Внуково» (см. таблицу), приводит пример Борисов.

Чтобы сбалансировать бюджетное финансирование, Борисов предлагает несколько вариантов. Выделить «Домодедово» 53,1 млрд руб. из федерального бюджета, перераспределить 23,4 млрд руб., предназначенных для «Шереметьево», на «Домодедово» или найти другой механизм выравнивания: например, увеличение концессионной платы или процентной ставки за пользование средствами ФНБ для «Внуково» и «Шереметьево».

Представитель секретариата Шувалова, который курирует развитие Московского авиаузла, подтвердил, что письмо было направлено в Минтранс (его представитель это тоже подтвердил). Представитель Шувалова полагает возможным выделение «Домодедово» средств ФНБ в рамках развития Московского авиаузла. Представители «Шереметьево» и «Внуково» отказались от комментариев.

Уравнивание бюджетных ассигнований - одно из условий передачи аэродромов в концессию операторам, говорил в интервью «Ведомостям» владелец аэропорта Дмитрий Каменщик. «Домодедово» уже писало обращение в ФАС из-за непропорционального распределения финансирования между аэропортами в 2006-2013 гг., следует из сентябрьского письма замруководителя службы Андрея Цыганова в Минтранс (копия есть у «Ведомостей»). Получить комментарии представителя ФАС не удалось.

Деньги нужны «Домодедово» на третью полосу. В прогнозных ценах 2016-2018 гг. она оценивается в 35 млрд руб. без учета стоимости выкупа земли, рассказывает представитель аэропорта. Сейчас в «Домодедово» две полосы, к 2016 г. будет построена еще одна (ее стоимость - 12,9 млрд руб.). Но после ее запуска одна из существующих станет рулежной дорожкой. Третья полоса нужна «Домодедово» к 2019 г., иначе Московский авиаузел не справится с пассажиропотоком - в 2018-2020 гг. на реконструкцию планируется закрыть взлетно-посадочную полосу № 1 в «Шереметьево».

Борисов написал письмо Шувалову после того, как на заседании по развитию Московского авиаузла, которое первый вице-премьер провел 1 октября, «Домодедово» было предложено профинансировать строительство полосы за счет проектного финансирования. «Домодедово» начало консультации с банками по возможным вариантам финансирования строительства, сообщил представитель аэропорта.