Грузинские авиавласти не пускают на направление Москва - Тбилиси российскую «Трансаэро»

Е. Разумный/ Ведомости

«Трансаэро» может не получить согласование авиавластей Грузии как назначенный перевозчик на линию Москва - Тбилиси, заявил в среду директор Агентства гражданской авиации Грузии Гурам Джалагония. «Российская сторона дала согласие на полеты «Трансаэро», но мы такого не давали и, по всей вероятности, не дадим», - сказал Джалагония. Во-первых, авиакомпания представила не все документы, а во-вторых, с российской стороны очень много претендентов, а с грузинской - только Georgian Airways. «Если мы удовлетворим их всех, то это может привести к закрытию грузинской авиакомпании, и, если честно, это главная причина», - сказал Джалагония (цитаты по «Интерфаксу»).

Представитель «Трансаэро» заявил: компания «действует в строгом соответствии с договоренностями между Россией и Грузией». На линии Москва - Тбилиси нет ограничений как по количеству назначенных перевозчиков с обеих сторон, так и по частоте выполнения полетов, сказал он.

В межправительственном соглашении между Россией и Грузией от 1993 г. нет ограничений на количество перевозчиков со стороны России и Грузии. Там прописан лишь порядок, по которому одна сторона назначает перевозчика, а вторая должна его согласовать. Регулярное авиасообщение между Россией и Грузией было прервано в 2008 г. и возобновилось только в конце октября. Назначения на полеты от России получили «Аэрофлот», группа S7, «Трансаэро», «ВИМ-авиа», «Уральские авиалинии» и «Ютэйр». Летом российский МИД выпустил ноту, которая окончательно снимает ограничения по количеству перевозчиков и частотности, объясняет число желающих источник, знакомый с итогами работы межведомственной комиссии при Минтрансе. Но, по его словам, авиакомпании все равно обязаны получать разрешение авиавластей Грузии. Агентство гражданской авиации Грузии сообщало, что перевозчики будут выполнять по 14 рейсов в неделю, оно согласовало Georgian Airways, S7 и «Аэрофлот». Получить комментарии агентства не удалось.

«Трансаэро», впрочем, уже начала продажу билетов на рейсы между Москвой и Тбилиси. Она рассчитывает выполнять четыре рейса в неделю, цена на середину декабря - около 22 600 руб. туда-обратно. В случае возврата билетов пассажиры авиакомпании финансово не пострадают, уверяет представитель перевозчика.

В такой ситуации авиавласти двух стран, как правило, пытаются найти общую позицию, отмечает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Властям Грузии надо решить, что важнее - интересы национальной авиакомпании или туриндустрии, которой могут принести большой доход туристы из России. Открытие рейсов «Трансаэро» может задержаться из-за того, что она открыла продажу билетов до получения официального согласования, предупреждает авиаэксперт, научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.