Владелец befree и Zarina ушел в убыток из-за ситуации на рынке

Убыток Melon Fashion по EBITDA c начала года cоставил 231 млн рублей

Крупный российский ритейлер одежды Melon Fashion Group (магазины befree, Zarina и Love Republic) вдвое сократил рентабельность и ушел в убытки за январь - сентябрь 2014 г., следует из данных, раскрытых шведской инвесткомпанией East Capital Explorer.

Выручка сети за июль - сентябрь составила 3,1 млрд руб. (+24% год к году). Но рентабельность операционной деятельности резко упала из-за того, что ритейлер был вынужден снижать цены, а также из-за оттока покупателей, говорится в сообщении инвесткомпании. Рентабельность EBITDA упала с 10,4% в III квартале 2013 г. до 4,9% в июле - сентябре 2014 г. Кроме того, резко выросли операционные расходы компании: почти на 40% за 9 месяцев до 4,27 млрд руб. Убыток Melon Fashion по EBITDA c начала года составил 231 млн руб. Год назад у компании была прибыль до уплаты налогов и амортизации.

Выручка в сопоставимых магазинах Melon Fashion падает с начала года: на 5% в I и II кварталах и на 2% в III квартале. Всего на конец сентября ритейлер управлял 653 магазинами, большинство из них в России.

Доля East Capital Explorer в российском ритейлере одежды с начала года обесценилась почти на 20% до 56,6 млн евро. Она составляла 36%, по данным отчета фонда за III квартал. East Capital вложился в Melon Fashion Group в 2008 г., суммарно с East Capital Holding его доля в Melon Fashion Group составляет 48% (по данным сайта фонда).

На российском рынке одежной розницы сейчас неблагоприятная ситуация, потребительский спрос падает, говорила ранее на этой неделе «Ведомостям» управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. По прогнозу Euromonitor, российский рынок одежды в этом году вырастет с $56,36 млрд (данные 2013 г.) до $58,69 млрд. Рост сетей одежды замедлился с двузначных цифр в предыдущие годы до 5-6% в стоимостном выражении, есть и серьезное затоваривание рынка, отмечала Ядерная.

В сентябре Melon Fashion заявила, что сократила планы роста сети. В этом году компания собирается открыть около 100 новых магазинов вместо 170 планировавшихся ранее, говорила гендиректор компании Полина Бакшаева.