Мэрия Ростова впервые за 5 лет пополняет парк больших муниципальных автобусов
Мэрия Ростова впервые за пять лет пополняет парк больших муниципальных автобусов: конкурс на поставку 100 машин за 616 млн руб. выиграл дилер «Русских автобусов»
На всех видах транспорта. 15
Протокол конкурса на закупку 100 автобусов, который провело МУП «МТК «Ростовпассажиртранс» (МТК), опубликован на сайте госзакупок: при начальной цене в 666 млн руб. победителем стала нижегородская компания «ИТР-групп» с ценой 616,7 млн руб. (снижение 7,5%). На контракт было пять претендентов, к участию допустили троих, самым значимым критерием отбора была не цена (значимость 30%), а расход топлива (40%). Условия не оговаривали марку или модель автобусов, они просто должны вмещать не менее 100 пассажиров, иметь не менее 23 сидячих мест и одного места для коляски инвалида и быть низкопольными (высота пола от проезжей части не более 36 см).
«ИТР-групп» - официальный дилер «Русских автобусов», входящих в группу ГАЗ Олега Дерипаски. В Ростов будут поставлены автобусы «ЛиАЗ», говорят гендиректор компании Олег Евин и чиновник ростовского департамента транспорта. Победитель предложил расход топлива в 38,4 л/100 км, два других допущенных участника (дилеры МАЗа «АвтоМАЗвосток» и «Авто-транс» предложили расход ниже 37,29 л/100 км, но заявка «ИТР-групп» оказалась лучше благодаря низкой цене и критериям «маневренность» (значимость 20%) и «безопасность» (10%).
Автобусы «Ростовпассажиртранс» покупает за счет городского бюджета, добавляет чиновник транспортного департамента.
В последний раз автобусы мэрия покупала в 2009 г., напоминает чиновник. Конкурс на поставку 87 автобусов тогда выиграл Ростовский автобусный завод (входил в группу «Донинвест» Михаила Парамонова, в 2012 г. обанкротился), «РоАЗ» сумел поставить только 49 автобусов, причем 37 - в 2011 г., 400,1 млн руб. на закупку тогда давал федеральный бюджет, неизрасходованные деньги за 38 автобусов пришлось вернуть.
До «РоАЗов» мэрия уже покупала партию «ЛиАЗов», добавляет чиновник, - они работают сейчас, но сколько точно, он не помнит. «Ростовпассажиртранс» - крупнейший ростовский перевозчик, у него около 250 работающих больших автобусов, на маршруты ежедневно выходят 177, а всего в городе ежедневно работают чуть больше 500 больших автобусов, продолжает чиновник.
Пресс-служба группы ГАЗ на запрос вчера не ответила.
«В МТК достаточно много новых машин, хотя транспорт они долгое время не обновляли. Раз покупают, значит, деньги есть. Частным перевозчикам с ними не потягаться, в перспективе частный пассажирский транспорт может уйти, это городу на руку, он внедряет безналичную систему оплаты», - говорит гендиректор компании «Ренат-транс» Яков Мехтиев. У МТК и другое преимущество: город не поднимает стоимость проезда до экономически обоснованного, предусмотрена компенсация из муниципального бюджета за перевозку по регулируемым тарифам, но ее получают в основном МТК и муниципальные трамвайная и троллейбусная компании, частному транспорту почти ничего не перепадает, добавляет Мехтиев.