Мэрия Ростова впервые за 5 лет пополняет парк больших муниципальных автобусов

Мэрия Ростова впервые за пять лет пополняет парк больших муниципальных автобусов: конкурс на поставку 100 машин за 616 млн руб. выиграл дилер «Русских автобусов»
Конкурсная комиссия сочла «ЛиАЗы» маневренными и безопасными/ С. Николаев/ Ведомости

На всех видах транспорта. 15

млн пассажиров перевезли большие автобусы в Ростове в 2013 г., по данным городского департамента транспорта. 5,6 млн перевезли маршрутки, по 1 млн - трамваи и троллейбусы

Протокол конкурса на закупку 100 автобусов, который провело МУП «МТК «Ростовпассажиртранс» (МТК), опубликован на сайте госзакупок: при начальной цене в 666 млн руб. победителем стала нижегородская компания «ИТР-групп» с ценой 616,7 млн руб. (снижение 7,5%). На контракт было пять претендентов, к участию допустили троих, самым значимым критерием отбора была не цена (значимость 30%), а расход топлива (40%). Условия не оговаривали марку или модель автобусов, они просто должны вмещать не менее 100 пассажиров, иметь не менее 23 сидячих мест и одного места для коляски инвалида и быть низкопольными (высота пола от проезжей части не более 36 см).

«ИТР-групп» - официальный дилер «Русских автобусов», входящих в группу ГАЗ Олега Дерипаски. В Ростов будут поставлены автобусы «ЛиАЗ», говорят гендиректор компании Олег Евин и чиновник ростовского департамента транспорта. Победитель предложил расход топлива в 38,4 л/100 км, два других допущенных участника (дилеры МАЗа «АвтоМАЗвосток» и «Авто-транс» предложили расход ниже 37,29 л/100 км, но заявка «ИТР-групп» оказалась лучше благодаря низкой цене и критериям «маневренность» (значимость 20%) и «безопасность» (10%).

Автобусы «Ростовпассажиртранс» покупает за счет городского бюджета, добавляет чиновник транспортного департамента.

В последний раз автобусы мэрия покупала в 2009 г., напоминает чиновник. Конкурс на поставку 87 автобусов тогда выиграл Ростовский автобусный завод (входил в группу «Донинвест» Михаила Парамонова, в 2012 г. обанкротился), «РоАЗ» сумел поставить только 49 автобусов, причем 37 - в 2011 г., 400,1 млн руб. на закупку тогда давал федеральный бюджет, неизрасходованные деньги за 38 автобусов пришлось вернуть.

До «РоАЗов» мэрия уже покупала партию «ЛиАЗов», добавляет чиновник, - они работают сейчас, но сколько точно, он не помнит. «Ростовпассажиртранс» - крупнейший ростовский перевозчик, у него около 250 работающих больших автобусов, на маршруты ежедневно выходят 177, а всего в городе ежедневно работают чуть больше 500 больших автобусов, продолжает чиновник.

Пресс-служба группы ГАЗ на запрос вчера не ответила.

«В МТК достаточно много новых машин, хотя транспорт они долгое время не обновляли. Раз покупают, значит, деньги есть. Частным перевозчикам с ними не потягаться, в перспективе частный пассажирский транспорт может уйти, это городу на руку, он внедряет безналичную систему оплаты», - говорит гендиректор компании «Ренат-транс» Яков Мехтиев. У МТК и другое преимущество: город не поднимает стоимость проезда до экономически обоснованного, предусмотрена компенсация из муниципального бюджета за перевозку по регулируемым тарифам, но ее получают в основном МТК и муниципальные трамвайная и троллейбусная компании, частному транспорту почти ничего не перепадает, добавляет Мехтиев.