Бизнес
Бесплатный
Наталья Ищенко
Статья опубликована в № 3733 от 09.12.2014 под заголовком: Заграница поможет онлайн-шопингу

Зарубежные онлайн-магазины займут более 50% российской интернет-торговли в 2015 году

В следующем году российскую онлайн-торговлю поддержит рост покупок в зарубежных магазинах, с которыми отечественные интернет-торговцы боролись в последние два года

Российский рынок онлайн-торговли не ждет спада из-за девальвации российского рубля и снижения покупательной способности, полагают отраслевые эксперты и сами интернет-торговцы. Российский рынок устойчив, считают аналитики исследовательской компании eMarketer. В 2015 г. они прогнозируют, что объем российского онлайн-рынка (включая авиабилеты, отели и т. д.) вырастет на 16% до $24,4 млрд.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет крупнейших продавцов товаров в интернете на российском рынке) также ждет роста. Но помимо традиционных факторов - распространение интернета и увеличение числа пользователей в регионах - в 2015 г. рынок будет расти в основном благодаря трансграничной торговле, говорит исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. По прогнозам ассоциации, доля зарубежных покупок в 2015 г. может вырасти до 60% с ожидаемых в этом году 30-35%. Весь объем рынка e-commerce может составить более 1 трлн руб. в 2015 г. против более 700 млрд руб. в 2014 г., оценивает АКИТ.

Главные причины ожидаемого бурного роста покупок российских пользователей в иностранных онлайн-магазинах - ускорившаяся доставка, снизившийся процент потерянных посылок, появившийся русскоязычный интерфейс у зарубежных сайтов и привлекательные цены, перечислил Жигулин.

Российским онлайн-игрокам будет сложнее конкурировать по ценам с зарубежными площадками: цены на товары интернет-магазинов зависят от курса доллара и евро. Так, у онлайн-ритейлера Enter «большинство продукции зависит от колебаний валютных курсов», подтверждает его представитель Екатерина Белоусова: «Многие поставщики начали пересматривать цены уже в октябре. По некоторым закупочная цена поднялась до 30%».

2015 год будет непростым, говорит гендиректор холдинга Ozon Маэль Гавэ: «Мы наблюдаем рост цен на 5-10% практически по всем категориям, и он продолжится в I квартале [следующего года] еще на 5-10%», - отмечает Гавэ.

Доля зарубежных покупок в 60% «очень существенна» для российских игроков онлайн-торговли, говорит Антон Пантелеев из «М.видео». «Компаниям придется бороться с игроками, которые не платят налоги. А с учетом новых налоговых инициатив (торговый сбор, изменение кадастровой стоимости) трансграничная торговля вдвойне усложнит работу ритейлу», - опасается он. В бытовой технике и электронике российским онлайн-ритейлерам приходится конкурировать с компаниями не только из Китая (в основном они продают аксессуары или смартфоны), но и из других стран, считает Пантелеев. Кроме того, двукратный рост доли зарубежных игроков на российском рынке «в большей степени будет способствовать расширению серого рынка» в электронике, опасается он.

В последние годы доля серого рынка стабильно снижалась: по итогам первого полугодия 2014 г. она составила 16%, а в 2013 г. была 20%. Сейчас, однако, наметился обратный тренд, отмечает представитель «М.видео».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать