Ozon откажется от продаж собственного товара на Sapato.ru

Ozon отказывается от самостоятельной торговли обувью и одеждой на Sapato.ru, чтобы сэкономить на закупках товара и обработке заказов

Дорогие черевички. 6000

рублей - примерно столько составляет сейчас средний чек на Sapato.ru, говорит Гавэ. Средний чек Ozon почти вдвое ниже - 2500 руб.

Крупный российский интернет-ритейлер, Ozon, решил отказаться от самостоятельной торговли обувью и одеждой на площадке Sapato.ru. Об этом «Ведомостям» рассказала гендиректор холдинга Ozon Маэль Гавэ. По ее словам, Sapato.ru будет работать как торговая площадка (marketplace), где будут продаваться товары других продавцов - в основном обуви среднего и чуть более дорогого сегментов.

«Переход к marketplace будет постепенным», - говорит Гавэ. Цель - довести долю других продавцов до 100% в выручке, отмечает она. Конкретных сроков Гавэ не называет. Ozon может полностью обеспечивать исполнение заказов для своих партнеров - от поставки до передачи клиенту, отмечает Гавэ: «Все возможности для этого есть».

Ozon выкупил Sapato.ru около двух лет назад, сумму участники сделки не называли. Тогда основными причинами покупки Sapato.ru назывались «лояльная и активная клиентская база» и «высокая узнаваемость бренда».

Среди причин, по которым Ozon решил отказаться от собственной торговли обувью, - возможность экономить на издержках при закупках товара и обработке заказов, одновременно увеличив ассортимент, говорит Гавэ.

Торговля одеждой и обувью - одно из направлений, которое Ozon развивал в последние несколько лет. «Это [модная одежда] действительно важный и интересный для нас сегмент, потому что очень высокий средний чек и очень хорошая маржа», - говорила в 2012 г. Гавэ Reuters. Тогда же онлайн-ритейлер начал тестировать проект Ozonstyle.ru, торгующий одеждой, обувью, аксессуарами и посудой и закрытый впоследствии. «Это был экспериментальный проект, нам важно было попробовать вариант flash sales [разовые распродажи]. Результаты оказались ниже ожиданий, было принято решение о его прекращении», - рассказывает Гавэ.

Другой крупный онлайн-ритейлер - Enter (входит в ГК «Связной») - в начале 2014 г. также начал тестировать продажи на своем сайте товаров сторонних поставщиков, предоставляя им свою логистику. Тогда совладелец Enter Максим Ноготков объяснял это мировым опытом: «У Amazon почти 40% оборота приходится на marketplace, мы движемся по тому же пути».

В России не заполнена ниша торговых онлайн-площадок и поэтому Ozon как гипермаркету, возможно, проще и эффективнее развивать Sapato.ru как торговую площадку, рассуждает партнер Data Insight Федор Вирин. «У Ozon уже есть такой опыт в других товарных категориях», - добавляет он. Ozon по-прежнему развивает marketplace на своем основном сайте ozon.ru, подтверждает Гавэ. По ее словам, здесь компания предлагает те товары, которых нет в основном ассортименте, например детское питание.

Другие игроки, работающие по модели торговых площадок, как правило, делают это параллельно с продажей собственного товара, что позволяет наращивать выручку, замечает Вирин. Решение отказаться полностью от собственных продаж может означать дороговизну их обслуживания и низкую маржинальность, что странно, удивляется Вирин. По его словам, одежда - единственный массовый сегмент на рынке, где маржинальность достигает 50-60% и в отличие от электроники не очень страдает от кризиса. У единственного российского онлайн-магазина, раскрывающего финпоказатели, - Lamoda валовая рентабельность за январь - июнь 2014 г. составляла 41%.