Solvers Олега Малиса собирается консолидировать все акции кипрской Trellas Максима Ноготкова


Владелец группы Solvers Олег Малис собирается консолидировать все акции кипрской Trellas, через которую Максим Ноготков владел всеми своими активами: сетью салонов связи «Связной», интернет-магазином Enter, «Связным банком» и ювелирной сетью Pandora. Малис рассказал это "Коммерсанту". О получении 51% Trellas Solvers сообщила 18 декабря, «Онэксим» Михаила Прохорова уступил Solvers права требования по кредиту на $120 млн, выданному Ноготкову.

Малис также сообщил, что в долларовом выражении суммарный долг Trellas составляет около $1,1 млрд, основная масса долга - рублевая, а среди кредиторов числятся Сбербанк, Промсвязьбанк, «дочка» ВЭБа, НПФ «Благосостояние», МДМ.

По словам Малиса, из оставшихся 49% Trellas 41% принадлежит Ноготкову и на этот пакет наложен арест в качестве обеспечительной меры по требованию кредиторов. "У нас по-прежнему есть кредитное требование к Trellas, поэтому нельзя сказать, что все активы мы уже забрали", - отметил Малис. Он надеется скоро договориться с Ноготковым, провести независимую оценку и консолидировать "практически все акции". В Solvers сейчас полагают, что на сегодня акции Trellas стоят намного дешевле, чем ее кредитные требования.

"Пока наша задача - получить контроль, чтобы немедленно заняться реструктуризацией бизнеса, заткнуть течи, которые есть ниже ватерлинии корабля, чтобы он остался на плаву", - добавил Малис. Также он назвал задачей Solvers возвращение денег, вложенных в активы. Он объяснил, что купил их, потому что знает, как сделать их прибыльными и снизить долговую нагрузку. Предположение, что компания перепродаст эти активы МТС, он отверг. Он не исключает, что на базе активов Ноготкова может быть создан крупный онлайн-ритейлер "с большим количеством точек, в которые могут быть доставлены заказы".

Условия сделки с "Онэксимом" Малис не раскрыл, но рассказал ее историю. По его словам, он предложил помощь гендиректору "Онэксима" Дмитрию Разумову, с которым хорошо знаком, когда прочитал публикации о том, что "Онэксим" "ведет переговоры о конвертации своего долга". Когда стало известно, что "Онэксим" не договорился с Ноготковым, Малис решил "выкупить их долг, идти в эту историю самому". "Тело долга - $120 млн, но за год с лишним набежали проценты, общая сумма - около $130 млн", - отметил он. "В черный вторник, 17 декабря, когда все были увлечены наблюдением за кульбитами, исполняемыми национальной валютой, я нажал на кнопку и выкупил долг", - рассказал он и добавил, что "трясущимися пальцами нажал на клавишу enter со словами: «Я верю в нашу страну, национальную экономику, с рублем все будет хорошо, мы этот бизнес вытащим». Он допускает, что мог бы договариваться с "Онэксимом" о корректировке цены сделки, но не стал этого делать.