«Аэроэкспресс» отказывается от перевозок в Казани, Владивостоке и Сочи из-за убытков

Денис Абрамов/ Ведомости

Вчера «Аэроэкспресс» объяснил, почему отказался от перевозок в регионах: в Казани, Владивостоке и Сочи. Они оказались убыточными. По данным исполнительного директора «Аэроэкспресса» Алексея Сорокина, в 2014 г. убытки от работы в Казани составили 62 млн руб., во Владивостоке - 130 млн руб. Убытки от перевозок в Сочи, от которых компания отказалась еще в декабре, не раскрываются.

«Аэроэкспресс»

пассажирский оператор. Акционеры: «Дельта-транс-инвест» (50%), РЖД (25%), Искандер Махмудов (17,5%), Андрей Бокарев (7,5%). Выручка (РСБУ, 9 месяцев 2014 г.) - 4,8 млрд руб., Чистая прибыль - 1 млрд руб.

Во Владивостоке «Аэроэкспресс» начал работать к саммиту АТЭС-2012, в Казани - перед Универсиадой 2013 г., в Сочи - в 2013 г., перед Олимпийскими играми.

«Аэроэкспресс» так и не получил от Татарстана и Приморья компенсации убытков, приводится в сообщении «Аэроэкспресса» объяснение Сорокина. По его словам, администрация Татарстана компенсировала 50% убытков, а администрация Приморья не компенсировала ничего. Сервисную инфраструктуру «Аэроэкспресс» в Казани и Владивостоке планирует передать местным перевозчикам. Правительство Татарстана до конца недели подпишет договор с пассажирской компанией «Содружество» на обслуживание ветки до аэропорта «Казань», сообщает ТАСС. Кому будут переданы перевозки во Владивостоке - не ясно. Перевозками в Сочи занимается РЖД.

Дополнительным поводом для отказа стала отмена льготы по оплате за использование инфраструктуры: с 5 января компания полностью оплачивает тариф РЖД, а не 0,01%, как ранее. Из-за этого «Аэроэкспресс» уже поднял тариф на проезд до аэропортов Москвы с 400 до 450 руб.

«Аэроэкспрессы» в регионах создавались под конкретные мероприятия, напоминает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. А платежеспособный спрос в регионах на такую услугу слабый. Для сравнения: стандартный тариф на проезд в «Аэроэкспрессе» в Казани и Владивостоке - 200 руб., а билет на автобус - 30 и 60 руб. соответственно.

После отказа от региональных перевозок «Аэроэкспресс» сосредоточится на работе в Москве. Перевозки к «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково» - 85% от выручки «Аэроэкспресса» за 2013 г. (5,2 млрд руб.), перевозки во Владивостоке и Казани - 1,1 и 0,1% соответственно, следует из годового отчета компании. Пассажиропоток «Аэроэкспресса» в Москве в 2013 г. вырос на 13,7% до 16,9 млн человек, говорится в материалах перевозчика. Пассажиропоток «Аэроэкспресса» в Москве продолжит рост, но темпы будут ниже, ведь рост пассажиропотока в аэропорты Москвы замедляется, прогнозирует Юминов.