Бизнес
Бесплатный
Юлия Грибцова
Статья опубликована в № 3756 от 23.01.2015 под заголовком: Сигаретные бренды уйдут по-английски

Британия первой в Европе может ввести унифицированную сигаретную упаковку

Обезличенная сигаретная упаковка может быть введена в Великобритании до парламентских выборов, которые пройдут в мае 2015 г., сообщила газета Financial Times (FT). Удаление брендов с сигаретных пачек защитит детей от вреда, который несут табачные изделия, цитирует издание слова британского министра здравоохранения Джейн Эллисон. Все сигаретные пачки унифицируют: у них будет единая форма, размер, цвет, шрифт. «Мы должны продолжать борьбу с курением, и стандартизация упаковки сигарет - важная часть этого процесса», - приводит издание слова главного санитарного врача Великобритании Салли Дэвис.

О введении унифицированной сигаретной упаковки в Великобритании говорят с 2013 г. Поначалу премьер-министр Дэвид Кэмерон не видел достаточных доказательств того, что продажа сигарет в одинаковых пачках поможет бороться с курением детей и подростков. Но его скепсис возмутил лейбористов, обвинивших Кэмерона в связях с табачным лобби: в частности, у них вызвали вопросы консультации премьера с австралийским политтехнологом Линтоном Кросби, который раньше сотрудничал с Philip Morris.

Первой унифицированную сигаретную упаковку ввела Австралия. С 1 декабря 2012 г. табак там продается в обезличенных пачках утвержденной формы оливкового цвета, название производителя и марка написаны стандартными белыми буквами - на упаковке больше нет ни брендовых цветов, ни изображений, ни логотипов. Аналогичные меры обсуждают и могут принять Франция, Ирландия и Новая Зеландия.

Исследование, проведенное в июле 2014 г., показало, что количество курильщиков в Австралии сократилось до минимума с 1959 г.

Производители грозят обратиться в суд, если унифицированная упаковка будет введена и в Британии. «Мы готовы защищать свои права в судах и добиваться справедливого возмещения стоимости своего имущества», - цитирует FT заявление Philip Morris International. В Австралии поход табачных производителей в суд оказался безуспешным. Но Philip Morris продолжает твердить: «с момента введения унифицированной упаковки черный рынок в Австралии вырос до рекордного уровня», а «государственная цензура брендов юридически сомнительна и искажает конкуренцию в рыночной экономике» (цитата по FT). «Очень удивлена и разочарована» заявлением Эллисон и Imperial Tobacco: «Неудачный двухлетний эксперимент по внедрению унифицированной упаковки в Австралии не дает основания полагать, что поставленные цели достигнуты».

В Британии в последнее время введен целый ряд новых ограничений на торговлю табаком. С апреля 2012 г. в супермаркетах запрещена открытая выкладка сигарет, табачные изделия должны продаваться на закрытых прилавках. А в этом году в стране вступил в силу запрет на продажу табака в магазинах площадью меньше 280 кв. м.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать