Статья опубликована в № 3757 от 26.01.2015 под заголовком: Водка haute couture

Валентин Юдашкин оказался совладельцем алкогольного бизнеса

Валентин Юдашкин и его давний партнер по шоу-бизнесу Александр Достман оказались совладельцами компании, выпускавшей водку «Кремлевская». Им принадлежит по 10%
Водочный бизнес не чужд Валентину Юдашкину (справа) и продюсеру Александру Достману
ТАСС

Модельер Валентин Юдашкин и совладелец «Валентин Юдашкин групп», продюсер Александр Достман, являются бенефициарами ООО «Классика интернешнл», выпускающего водку «Кремлевская». Это следует из материалов кипрского реестра компаний, с которыми ознакомились «Ведомости». Каждому из них, по данным на 21 января 2015 г., принадлежит по 10% Classica International Limited (Кипр). Остальные 80% - у киприота Георгиоса Георгиу.

Как следует из документов, 15 января 2014 г. Георгиу, прежде владевший 100% компании, передал доли в ней Юдашкину и Достману. Условия передачи и стоимость акций не указаны.

Водочный бренд «Кремлевская», созданный в 1991 г., был популярен в 1990-е гг., широко рекламировался по телевидению. В 2003 г. права на него приобрела SPI Group Юрия Шефлера, скупившего также права на бренды Stolichnaya, Moskovskaya и т. д. Однако в 2008 г. после суда с ФГУП «Кремль» Роспатент аннулировал право SPI Group на товарный знак в России. За рубежом правами на «Кремлевскую» продолжала распоряжаться компания Шефлера, сообщил «Ведомостям» ее генеральный директор Вал Менделеев. В 2013 г. SPI Group продала бренд, чтобы сконцентрировать свои усилия на марке Stolichnaya, сообщалось в пресс-релизе продавца. Сумма и условия сделки не разглашались. Менделеев также отказался сообщить их «Ведомостям», сославшись на непубличность сделки.

Покупателем выступило ООО «Классика интернешнл», зарегистрированное в 2013 г. с уставным капиталом чуть более 10 млн руб.; ее единственным участником является кипрская Classica International Limited (данные ЕГРЮЛ). Выручка «Классики интернешнл», по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2013 г. составила 59,26 млн руб., прибыль - 13,34 млн руб. Данных за 2014 г. еще нет. Ранее СМИ связывали «Классику интернешнл» с молдавским бизнесменом Иланом Шором, хотя его представители опровергали эту информацию. Гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз также слышал о том, что Шор контролирует «Классику интернешнл», от близкого к компании источника. Связаться с Шором в пятницу не удалось.

«Классика интернешнл», согласно реестру Роспатента, с октября 2013 г. владеет исключительной лицензией на выпуск продукции под брендом «Кремлевская», сам же товарный знак по 33-му классу МКТУ (водка) принадлежит ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» управделами президента (его регистрация истекает в 2021 г.).

Представитель управделами президента Виктор Хреков отказался сообщить условия лицензии, сославшись на коммерческую тайну. Ее стоимость, по словам собеседника «Ведомостей», определяется экспертами и она является рыночной. Эксперты оценивают ее по-разному: по мнению Дробиза, лицензия стоила «копейки», источник в крупной алкогольной компании слышал - что более $1 млн. Выплаты роялти идут на функционирование структур управделами и в бюджет, сообщил Хреков.

Юдашкин, в чьем портфолио есть проекты по госзаказу (он разрабатывал форму «Аэрофлота», костюмы для олимпийских сборных, военную униформу), мог играть роль «связного» в получении прав на бренд, говорит один из собеседников «Ведомостей». Хреков обсуждать бенефициаров «Классики интернешнл» отказался.

Представитель модельера на вопросы «Ведомостей» не ответил. Зять Юдашкина Петр Максаков, которого журнал Tatler называет пресс-секретарем «Кремлевской», на просьбу связаться с ним не отреагировал. Достман от комментариев отказался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать