Бизнес
Бесплатный
Екатерина Брызгалова
Статья опубликована в № 3762 от 02.02.2015 под заголовком: Рекламные щиты прикрыли миллиардами

Оператор наружной рекламы ТРК перевел департаменту СМИ и рекламы Москвы 2 млрд рублей

Второй по величине оператор наружной рекламы в Москве - ТРК нашла свыше 2 млрд руб., чтобы расплатиться с городом за пользование рекламными щитами в 2015 г.
Е. Разумный / Ведомости

Оператор наружной рекламы ТРК в пятницу перевел департаменту СМИ и рекламы Москвы 2,04 млрд руб. за пользование столичными рекламными щитами в этом году, рассказала «Ведомостям» Гюля Коган, заместитель гендиректора ТРК (входит в автохолдинг «Гема»). По ее словам, платеж осуществлен полностью из собственных средств «Гемы». Пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Яковлев сказал «Ведомостям», что департамент ожидает поступления денег на счет сегодня.

Два года назад истекли контракты на 90% рекламных поверхностей в стране, к тому времени действовала новая версия закона «О рекламе», по которой рекламные места могут передаваться компаниям только через аукционы. Тогда как прежде город продлевал договоры с операторами автоматически. С тех пор столичные чиновники разыграли на двух аукционах 8806 мест под рекламу, за это операторы должны перечислить Москве почти 100 млрд руб. в течение 10 лет. «В 6 раз больше, чем город получил от операторов за предыдущие 10 лет», - уточнял тогда руководитель департамента Владимир Черников.

ТРК вышла на рынок наружной рекламы Москвы как раз в год проведения первого аукциона, выиграв первые 160 мест. А осенью 2014 г., после второго аукциона, компания стала вторым по величине игроком на рынке наружной рекламы в Москве после Russ Outdoor, получив в пользование 1316 мест на 10 лет по стартовой цене - 2,04 млрд руб. в год. По условиям конкурса сразу после его завершения ТРК должна была оплатить пользование местами в первый и последний годы, т. е. в 2015 и 2024 гг. (оплачен ли последний - представители ТРК и департамента не говорят).

В конце 2014 г. ТРК не смогла осуществить платеж за первый год работы, но предоставила департаменту СМИ и рекламы вексель, по которому обязалась расплатиться до февраля 2015 г., говорил «Ведомостям» Черников. По его словам, вексель был передан в департамент экономической политики Москвы. По словам Когана, после перевода платежа ТРК вексель забрала.

Рынок наружной рекламы в Москве падает: за январь - сентябрь 2014 г. рекламодатели потратили на такое размещение 10,1 млрд руб. - на 1,2% меньше, чем годом ранее. Поэтому не все компании смогли расплатиться с департаментом за использование мест под наружную рекламу, среди них «Никэ», получившая 802 места. Департамент расторг с ней договор в одностороннем порядке, в итоге компания подала в суд заявление о собственном банкротстве.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать