Metro Group потеряла 60 млн евро из-за девальвации рубля

Слабый рубль нивелировал общую позитивную динамику компании
Е.Беликова/ Ведомости

Выручка германской Metro Group в первом квартале 2014-2015 финансового года сократилась на 2,2% до 18,3 млрд евро, сообщила компания. При этом продажи в местной валюте выросли на 0,4% Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) без учета особых статей в октябре-декабре снизилась на 4,6% до - 1,024 млрд евро с 1,073 млрд евро за тот же период годом ранее. На показатель отрицательно повлияли валютные эффекты, в том числе и ослабление рубля. Компания указывает, что курсовой убыток составил 60 млн евро, и это произошло в основном из-за российского бизнеса.

Слабый рубль нивелировал общую позитивную динамику показателей Metro, отметил исполнительный директор Metro Group Олаф Кох, слова которого приводятся в сообщении. В то же время EBIT сети Media-Saturn выросла на 21% до 349 млн евро. Продажи этого подразделения выросли в евро на 4,1% до 6,87 млрд, в местных валютах рост составил 5,6%, а сопоставимые продажи выросли на 3,8%.

В этом сегменте Россия оказала положительное влияние, указывает компания: высокие темпы роста здесь связаны с ожиданием дальнейшего ослабления рубля.

Продажи Metro Cash & Carry сократились на 3,6% до 8,2 млрд евро. В Восточной Европе выручка сократилась сильнее - на 9,9% до 3 млрд евро. Но это снижение произошло исключительно из-за курсовых колебаний, утверждает компания - в местных валютах продажи выросли на 4,6%. Сопоставимые продажи выросли на 4,5%. А в России из-за инфляции сопоставимые продажи выросли на двузначное число процентов, указано в сообщении.

По итогам 2014 г. Metro Cash & Carry потеряла четвертое место по выручке среди продовольственных ритейлеров, подсчитало аналитическое агентство Infoline. Выручка Metro Cash & Carry без НДС по итогам 2014 г. составила 207 млрд руб. (+13%), его обогнал ритейлер "Дикси", выручка которого выросла на 27% до 227,1 млрд руб.

Российский рынок - один из ключевых для Metro. По оценкам JPMorganна конец 2014 г., на него приходилось около 28% операционной прибыли группы, около 40% прибыли до уплаты налогов и «еще большая доля в чистой прибыли».

В начале февраля Кох говорил, что девальвация рубля может стоить Metro 200 млн евро.