Недвижимость
Бесплатный
Мария Киселева
Статья опубликована в № 3775 от 19.02.2015 под заголовком: Тимченко продал долю в СК «Мост»

Тимченко продал долю в СК «Мост»

Volga Group решила не реализовывать опцион на увеличение доли в компании до контрольной
Геннадий Тимченко
Д.Абрамов / Ведомости

STG Holding продал 25% плюс 1 акция СК «Мост» одному из действующих акционеров компании. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на свои источники и подтвердил «Ведомостям» представитель Volga Group Антон Куревин. Владельцы STG Holding - Volga Group Геннадия Тимченко (63%), Максим Воробьев (11,3%), Михаил Кенин (5,7%) и Газпромбанк (20%). Куревин сказал, что сделка закрыта, но покупателя, условия и детали сделки компания не раскрывает.

«Стройтрансгаз» купил по 25% АРКС и «Моста» в 2012 г. Предполагалось, что это будет единый холдинг. В середине января глава «Стройтрансгаза» Вадим Гуринов заявил, что синергии между компаниями группы «добиться пока не удалось» и портфель строительных активов предстоит оптимизировать. STG Holding мог реализовать опцион на доведение доли в СК «Мост» до контрольной или продать пакет. Выбор был сделан в пользу продажи, «так как поступило предложение от одного из акционеров», рассказывает Куревин. Продажа доли в СК «Мост» идет «в русле стратегии акционера Volga Group по развитию на базе активов, входящих в STG Holding и Volga Group (доли в ОАО «СТГ», ЗАО «Стройтрансгаз», ГК АРКС) - эффективных бизнесов, которые способны генерировать стабильный денежный поток», пояснил он. «Стройтрансгаз» строит объекты энергетики, промышленные объекты и проч., ГК АРКС специализируется на дорожном строительстве. Один из громких проектов СК «Мост» - мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный.

Сейчас строительная отрасль России переживает тяжелейший кризис. Один за другим разоряются крупнейшие подрядчики: «Инжтрансстрой», НПО «Мостовик», НПО «Космос», «Мосинжстрой» и др. Ранее близкие к СК «Мост» источники сообщали, что для нее, например, проект строительства Таганско-Краснопресненской линии может стать убыточным. Московские власти сократили стоимость строительства метро почти на 25%, а сроки строительства - почти вдвое.

Тяжелая ситуация в отрасли продлится еще пару лет, поэтому, видимо, Тимченко решил снизить риски, предполагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Продажи пакетов в других строительных активах пока не планируются и не рассматриваются, подчеркнул Куревин. «По опциону, который был заключен с партнером по АРКС, вопрос изучается, решение пока не принято», - пояснил он.