Adidas закроет 200 магазинов и повысит цены в России
Но в то же время откроет 100 новых магазинов в странеКрупнейший по числу магазинов спортивный ритейлер в России - германский Adidas Group закроет около 200 магазинов за 2015 г., сообщил в ходе телефонного общения с журналистами гендиректор Adidas Group Херберт Хайнер. «Мы закрываем некоторые магазины, которые сейчас не так прибыльны, как были раньше», - объяснил он.
В то же время Adidas «уверен в долгосрочном потенциале российского рынка», добавил Хайнер. Компания хочет также открыть около 100 новых торговых объектов, «но эти цифры могут измениться в течение года». Adidas будет «увеличивать свое присутствие в Москве и других крупных городах», а также хочет ускорить развитие магазинов в новых концепциях - HomeCourt и Neighborghood. В декабре 2014 г. Adidas заявлял о 30 «чистых» открытиях новых магазинов в 2015 г.
В 2015 г Adidas ждет роста выручки на всех рынках, кроме России и СНГ, где продажи брендов adidas и Reebok (очищенные от валютного эффекта) сократятся год к году, говорится в отчете группы. В России на показатели компании будут негативно влиять низкий уровень потребительской уверенности и сокращение потребительских расходов, поясняется в материалах ритейлера.
«Обесценение рубля создало очень много проблем», - признал Хайнер. Бизнес германской компании вырос в России и СНГ на 20% за 2014 г., по данным группы, но из-за обесценения местных валют к евро «все было потеряно».
Вся группа недосчиталась из-за валютного эффекта за прошлый год более 550 млн евро, а также была вынуждена зафиксировать обесценение на 78 млн евро из-за российского розничного подразделения. Негативное влияние российского рынка и СНГ на операционную прибыль Adidas оценил примерно в 130 млн евро, говорится в материалах группы.
Adidas также зафиксировал негативное влияние на свою рентабельность из-за укрепившегося евро и работы по сокращению складских остатков в России, говорится в годовом отчете Adidas. Валовая маржа группы снизилась на 1,7 процентных пункта до 47,6%, чистая прибыль упала на 37,6% до 490 млн евро. Продажи компании за год выросли на 2,3% до 14,53 млрд евро. Группа не раскрывает показателей российского рынка.
Ранее Хайнер говорил, что в течение 2012-2014 гг. продажи группы в России превышали 1 млрд евро.
После девальвации рубля в конце 2014 г. Adidas повысит цены на российском рынке - вероятно, на 10-15% в зависимости от конкретного продукта, но не пропорционально изменению курса рубля, сказал Хайнер.
Помимо повышения цен и закрытия убыточных магазинов сохранить рентабельность Adidas в России должны меры по урезанию затрат и «ускоренные меры по работе с портфелем недвижимости и складскими запасами», говорится в материалах группы.