«Лента» собирается провести вторичное размещение

Как показал пример «Магнита», на рынке есть спрос на акции ритейлеров
«Лента» готовит еще одно размещение акций/ Е.Кузьмина/ Ведомости

О вторичном размещении акций «Ленты» «Ведомостям» рассказали два человека, готовящих сделку, но не стали говорить, какая доля будет продана и выбраны ли банки-организаторы. По словам еще одного человека, знающего о подготовке сделки, «Лента» надеется привлечь около $250 млн. Представитель «Ленты» не ответил на вопросы «Ведомостей».

Первичное размещение 22% акций «Лента» провела на биржах в Лондоне и в Москве чуть более года назад: акционеры выручили $952 млн. Сейчас расписки компании на Лондонской бирже торгуются на треть ниже цены размещения – по $6,7 на вчерашнее закрытие. Основные акционеры сети – TPG (38,5%), ЕБРР (16,6%), VTB Capital Private Equity (6,3%), 29,3% – в свободном обращении.

В начале февраля разместил около 1% акций крупнейший ритейлер России – «Магнит». Книга заявок была закрыта менее чем за сутки, инвесторы выкупили все предложенные бумаги, а продавец получил 9,8 млрд руб.

У «Ленты» агрессивные планы роста, а финансирование сейчас очень дорогое, объясняет Наталья Загвоздина из Verno Capital: «Пока мультипликаторы довольно высокие, наверное, стоит проводить небольшое размещение».

«Лента» ожидает, что выручка в 2015 г. вырастет на 34–38%, т. е. примерно так же, как в 2014 г. В 2014 г. выручка составила 194 млрд руб., чистая прибыль – 9,1 млрд (+27%), рентабельность скорректированной EBITDA – 11%. «Лента» планирует открыть 20–25 гипермаркетов и 10–15 супермаркетов в 2015 г. Прежде «Лента» финансировала экспансию в основном в долг.

На начало 2015 г. отношение чистого долга к EBITDA у «Ленты» было 2,8, говорит Наталья Колупаева из Райффайзенбанка, кредиты компании – более чем на 70% с плавающей ставкой, это делает стоимость долга высокой, 16,5–17%. У «Магнита» эффективная ставка – около 13%, сравнивает Колупаева.

Условия для размещения нельзя назвать благоприятными, считает она, но цена – важный фактор. «Неизвестно, продадут ли части долей существующих акционеров, – продолжает Колупаева. – Но инвесторы смотрят на российский ритейл как на историю роста и будут покупать возможность вложиться в гипермаркеты в ожидании восстановления экономики в 2016 г.».

У «Ленты» некритичный долг, капитальные затраты на этот год – 25 млрд руб. – можно финансировать из операционного денежного потока, так что потребности в допэмиссии нет, а подготовка сделки может означать продажу акций акционеров, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. «Лента» торгуется с приемлемым мультипликатором по сравнению с «Магнитом», чего не было при IPO. Продать акций на пару сотен миллионов долларов не будет для «Ленты» проблемой, вопрос, какого дисконта захотят инвесторы, заключает он.