Объединенная вагонная компания Александра Несиса планирует разместить акции на Московской бирже

5,5% акций ОВК будут размещены путем открытой подписки
ОВК занимается производством, лизингом и оперированием вагонов/ Руслан Шамуков/ ТАСС

Для чего ОВК решила провести размещение – не ясно. Представитель от комментариев отказался. Сейчас проведение IPO – более дешевый способ привлечения финансирования, чем банковский кредит, отмечает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Банковские ставки еще слишком высоки, хотя ключевая ставка ЦБ и опустилась с декабрьских 17 до 14%. У лизингового дивизиона ОВК есть кредитные линии на 40 млрд руб. (предоставлены Сбербанком, Газпромбанком и ФК «Открытие»). В 2013–2014 гг. ОВК также разместила облигации на сумму 30 млрд руб.

Объединенная вагонная компания (ОВК, входит в группу ИСТ Александра Несиса) 5 марта на заседании совета директоров решила разместить 5,5% новых акций на ММВБ по открытой подписке, говорится в сообщении компании. Цену размещения, организатора и сроки размещения ОВК не раскрывает. Сейчас листинга на Московской бирже у ОВК нет. На бирже обращаются только ее облигации на 15 млрд руб., размещенные в 2013 г.

Аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов полагает, что рынок для первичного размещения сейчас закрыт. «Возможно, у ОВК уже есть договоренности с инвесторами, которые выкупят акции», – предполагает он. Давний партнер Несиса – владелец чешской PPF Петер Келлнер. Ему через Fodina B.V. принадлежит 20,5% «Полиметалла». В 2012 г. PPF продала 26,5% акций Номос-банка (22% из них – ФК «Открытие», в которой у ИСТ 9,8%). Представитель PPF не стал комментировать возможность участия фонда в размещении ОВК.

ОВК объединяет компании, занимающиеся производством, лизингом вагонов и оперированием ими, – соответственно Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ), Rail1520 и «Восток1520». Парк вагонов в управлении ОВК на конец февраля – 20 000. Компания к 2020 г. планирует войти в топ-5 крупнейших компаний в сфере оперативного лизинга и частных собственников, сообщает ОВК на сайте. Выручка компании по РСБУ в январе – сентябре 2014 г. выросла на 73% до 458,3 млн руб., чистая прибыль – на 4,5% до 13,9 млн руб. ТВСЗ запустился в 2012 г. и составил конкуренцию лидеру – государственному «Уралвагонзаводу». Группа ИСТ вложила в строительство завода мощностью 13 000 вагонов в год более $1 млрд.

Публичных вагоностроительных компаний в России нет. Опрошенные «Ведомостями» аналитики не взялись оценить ОВК. Среди российских железнодорожных операторов торгуются только Globaltrans и «Трансконтейнер», оба на Лондонской бирже. Но начиная с прошлого года конъюнктура для них неблагоприятная: с 2013 г. Globaltrans подешевел втрое до $918 млн, «Трансконтейнер» – до $486,3 млн.