Статья опубликована в № 3814 от 17.04.2015 под заголовком: Самолетам нужно больше денег

ОАК почти вдвое увеличивает инвестпрограмму на 2015–2017 годы

Корпорация планирует потратить за два года 244 млрд рублей. Деньги нужны на программу гражданского самолетостроения
Увеличение инвестпрограммы связано с пиком работ по разработке и производству самолета МС-21
Алексей Куденко / РИА Новости

Инвестпрограмма Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на 2015–2017 гг. увеличится по сравнению с оценкой на 2013–2015 гг. на 96 млрд руб. Это следует из материалов к МСФО компании за 2014 г. Инвестпрограмма на 2015–2017 гг. запланирована в сумме 244 млрд руб. Согласно презентации около 60% всех инвестиций – средства бюджета, в том числе кредиты госбанков, которые впоследствии возвращаются новыми акциями ОАК (см. график).

Средства двух федеральных целевых программ – «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011–2020 гг.» и «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 гг. и на период до 2015 г.», – в частности, пойдут на финансирование НИОКР. ОАК будет софинансировать затраты этих программ – это обеспечит 16% всей инвестпрограммы. Таким образом, всего в ближайшие два года в структуре инвестпрограммы ОАК собственные и заемные средства компании составят 40%. Это чуть меньше, чем в 2013–2015 гг. – тогда на собственные и заемные средства пришлось 43%. Представитель Минпромторга не ответил на дополнительные вопросы.

На гражданское авиастроение уйдет половина инвестпрограммы (см. график). В 2013–2015 гг. доля затрат на гражданское строительство была немного больше – 53%. Увеличение инвестпрограммы связано с пиком работ по разработке и производству самолета МС-21 и обновлением оборудования на предприятиях в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске, Ульяновске, Казани для увеличения работ по гособоронзаказу, объясняет представитель ОАК. Кроме софинансирования инвестпрограммы государство поможет корпорации, внеся 100 млрд руб. в уставный капитал для рефинансирования задолженности гражданской «дочки» – «Гражданских самолетов Сухого».

«Объединенная авиастроительная корпорация»

Авиастроительный холдинг
Oсновные акционеры – Росимущество (85%), ВЭБ (9%). Капитализация – 59,1 млрд руб. Выручка (МСФО, 2014 г.) – 295 млрд руб. Чистый убыток – 137 млрд руб.

Гражданская авиация – это то, на что делает ставку ОАК. «Мы планируем, что в дальнейшем гражданская авиация будет основным <...> источником нашей выручки, нашей прибыли», – сказал директор по корпоративной экономике ОАК Андрей Эль Сайд на телефонной конференции. Сейчас на выручку от реализации гражданских самолетов приходится не более трети выручки. Например, в 2014 г. ОАК экспортировала 22 военных самолета и девять гражданских.

Главный гражданский проект ОАК сейчас – это среднемагистральный самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Сейчас, как правило, от момента проектирования до полета проходит 4–5 лет, еще несколько лет уходит на то, чтобы отбить первоначальные инвестиции, говорит научный сотрудник Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Но у SSJ100 стадия обкатки затянулась – она длится с 2008 г., отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Он считает, что проект может стать рентабельным, но это требует дополнительных инвестиций. Зато потом компания может продавать самолеты этого типа в среднем около 20 лет, отмечает Рожков.-

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать